Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:10

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 5
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |   Вопросов: 11   
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый - только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезают фантазия и вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

врач не может быть
то же с учёным
он не может быть учёным
фантазия и вдохновение исчезают
стремление к фактам останется
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

В предложении 1 три грамматические основы.
Предложение 2 неполное.
Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным условия.
Предложение 4 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
Предложение 5 односоставное безличное.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Ставится тире перед распространенным приложением, стоящим в конце предложения, если подчеркивается самостоятельность приложения либо дается разъяснение.
Б) Два деепричастных оборота, соединенные неповторяющимся союзом И, запятой не разделяются.
В) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Заповедный лес под Воронежем - последний на границе донских степей.
2. Он слабо шумит, прохладный, в запахе трав, но стоит выйти на опушку - и в лицо ударит жаром, резким светом, и до самого края земли откроется степь, далёкая и ветреная, как море.
3. Откроются ветряки, что машут крыльями на курганах, и острова старых усадебных садов, раскинутые в отдалении друг от друга.
4. Но прежде всего откроется небо - высокое степное небо с громадами синеватых облаков.
5. Тень от них проплывает так медленно, что можно долго идти в этой тени, не отставая от неё и прячась от палящего солнца.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Эгоизм (1) и добросердечность (2) высокие порывы (3) и чувственность (4) тщеславие (5) бескорыстие (6) мужество (7) лень (8) неуверенность в себе - все это уживается в одном человеке (9) не создавая особой дисгармонии.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ЗАМОЧЕК - суффикс ЕК пишется в существительных, если его можно проверить ударением.
ПОДЬЯЧИЙ - разделительный Ь пишется в корне слова (не после приставки) перед буквами Е/Ё/Ю/Я.
ПОЛ-ЛИМОНА - существительное с первой частью ПОЛ пишется через дефис, если начинается на Л.
ПРЕМУДРЫЙ - приставка ПРЕ пишется, если обозначает высокую степень качества.
ВЕТРЕНЫЙ (день) - в отглагольном прилагательном пишется Н, если оно не имеет зависимых слов.
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Я.

Засуха пришла: небо было донельзя раскал..(1)но, и с него почти отвесно падали кол…(2)щие лучи солнца, а в воздухе уже начинал ве…(3)ть дыш…(4)щий гарью ветерок. Овёс поблёк, прос..(5)ные поля, едва колебл…(6)мые жарким дыханием ветра, насто…(7)нного на ув..(8)давших полевых травах, без устали отливали своими унылыми бледно-зелёными кистями. Попадавшиеся нам навстречу стада ещё более усиливали тоскливую неприглядность полей, и только один раз мы заметили возле них пастуха, с видимым усилием тащ..(9)щего свою палку.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "обе" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

У (обе) работниц волосы подобраны под платочки.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "кожаная куртка", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)"Ясно… (6)Решил отдохнуть!" (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)"Что, мамочка с папочкой потрудились?"
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен "районный" диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
- (17)Как пишется "в течение"?
(18)Ему отвечали.
- (19)Одна ошибочка есть! - говорил он и загибал палец. - (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
- (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После "районного" диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
- (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
- (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
- (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
- (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
- (43)Мало ли что бывает! - ответил он. - (44)Из-за этого всем не верить?
(По А. Алексину)*
*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как "Мой брат играет на кларнете", "Действующие лица и исполнители", "Третий в пятом ряду" и др., повествуют о мире юности.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Голубкин теснил Ваню, если он ему специально неправильно подсказывал на уроке.
Ваня украл диктанты, чтобы не остаться на второй год.
Сеня Голубкин перестал завидовать, после того как Ваня Белов ему помог.
Голубкин считал, что все удачи приходят к людям "за его счет"
Ваня не перестал верить людям, после того как Голубкин его разочаровал.
Вопрос № 10

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал
Вопрос № 11

Замените разговорное слово "чудились" (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.


Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024