Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:12

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 9
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 11 
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы - защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны - чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

напасть (предложение 1)
слизистые оболочки образуют (предложение 2)
границы нарушены (предложение 3)
лейкоциты захватывают (предложение 4)
краснота объясняется (предложение 5)
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Предложение 1 сложное с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связями между частями.
Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством.
Предложение 3 сложноподчиненное с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
В предложении 4 две грамматические основы.
Предложение 5 простое односоставное.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными сочинительным союзом, не ставится запятая.
Б) Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами обособляются.
В) Деепричастный оборот, как правило, обособляется независимо от его расположения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Печорин остался в степи один, потеряв последнюю надежду.
2) Изнурённый тревогами дня и бессонницей, Печорин упал на мокрую траву и, как ребёнок, заплакал.
3) Всё было бы спасено, если бы у коня достало сил ещё на десять минут.
4) Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно.
5) Печорин возвратился в Кисловодск, бросился на постель и заснул сном Наполеона при Ватерлоо.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы можем сказать про человека (1) что он чаще бывает добр (2) чем зол (3) чаще умён (4) чем глуп; но будет неправдой (5) если мы скажем про одного человека (6) что он добрый (7) или умный (8) а про другого скажем (9) что он злой или глупый.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ГЛИНЯНЫЙ - в прилагательных, пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.
ВИШЕНКА - суффикс ЕНК всегда пишется в существительных I склонения.
ВСКРИКНУЛ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
НЕВТЕРПЁЖ - не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правил.
НЕСКОЛЬКО (конфет) - НЕ с числительными пишется слитно
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Какие только суда н..(1) встречаются на Волге! Тяж..(2)ло проплывает огромная нефт..(3)наливная баржа, зам..(4)няющая собой множество ц..(5)стерн. Вслед за ней тянутся широкие баркасы с невысокими бортами, доверху нагруж..(6)нные камыш..(7)нскими арбузами. Взгл..(8)ните издали с берега - точь-в-точь огромное блюдо с плодами плывёт по реке. А навстречу движ..(9)тся длинная улица, мощённая брёвнами.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "помокнуть" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

И хотя (промокнуть), устал молодой охотник, до изнеможения дошел, он заставил себя проброситься по окраинам полей подсобного хозяйства.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "грустно сказал", построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11
(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра - мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый - "Золушка" и он понимал, что история маленькой девочки Золушки - это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете.
(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17) Ничего не было слышно из-за ветра - ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика.
(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил:
(28) - Который час?
(29) - Спи, спи, - ответила мать. (30) - Ещё рано.
(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб.
(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт.
(36) - Хабаровский, "Ту-114", - сказал отец. (37) - Скоро вставать.
(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
(39) - Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, - сказал отец. (40) Несправедливо.
(41) - Переругал, - ответила мать.
(42) - Придётся извиниться, - сказал отец. (43) - И отпустить его в кино.
(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
(по В. Железникову)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Серёжа очень хотел пойти в кино, потому раньше не видел этот фильм.
Родители не разрешали Серёже играть в футбол.
Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться.
Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино.
Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда.
Вопрос № 10

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.
И остаётся один на всём свете.
А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
Вопрос № 11

Найдите в тексте контекстный синоним к слову НЕПРАВДА (предложение 8). Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.


Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024