Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 09:56

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А.И.Куприн.  «Олеся»


     Александр Иванович Куприн был великим русским писателем, творившим на рубеже эпох. Творчество А.И. Куприна своеобразно и интересно, в нем поражает наблюдательность и удивительное правдолюбие, с которым он описывает жизнь людей.

Основная тема 

      

     Основная тема творчества А.И. Куприна - это чистая, непорочная, великодушная любовь. В его произведениях - любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть.
     Герои Куприна вошли в русскую литературу как правдолюбцы, романтики, сильные своей одухотворенностью, чистотой нравственного чувства. Они привлекают к себе не только преклонением перед красотой мира и бесконечной благодарностью сердца за существование в Божьем мире, но и бунтом против пошлости, грубости, рутины, бесчеловечности.
     Понимание любви как высшего мерила человеческой личности, облагораживающей человека и возвышающей его над обстоятельствами, с большим мастерством раскрыто Куприным в его повести «Олеся».

 «Сказка любви»

       

     «Олеся» - удивительный рассказ о Полесье, это «лесная симфония», это элегия по утраченному счастью, гимн красоте, молодости, щедрости душевных сил человека. Куприн поэтизирует здоровые человеческие чувства - любовь, благородство души, близость к природе, умение наслаждаться ее гармонией и красотой. Именно природа, щедро и любовно описанная в повести, придает светлый, мажорный тон рассказу о судьбе Олеси и Ивана Тимофеевича.

Образ Олеси

         
     Олеся - художественное открытие Куприна.
     Верный художественный инстинкт помог писателю раскрыть красоту человеческой личности. Наивность и властность, женственность и гордая независимость, «гибкий, подвижный ум», «первобытное и яркое воображение», трогательная смелость, деликатность и врожденный такт, причастность к сокровенным тайнам природы и душевная щедрость - эти качества выделяет писатель, рисуя обаятельный облик Олеси, целой, самобытной, свободной натуры, которая редким самоцветом блеснула в окружающей тьме и невежестве.

Образ Ивана Тимофеевича  

        

     Герой повести, Иван Тимофеевич, - неунывающий жизнелюб, праздный и мечтательный. Он, сам не желая того, может принести горе и страдание любящим его и дорогим ему людям. У Ивана Тимофеевича есть свое оправдание - его молодость; он так еще неопытен в чувствах, он виноват перед Олесей, но и сам глубоко страдает. Отсюда и драматическая развязка отношений Ивана Тимофеевича с Олесей, которая как бы выражает постоянное стремление писателя к голой, неприукрашенной правде.

Иван Тимофеевич и Олеся

      

     В увлечении Ивана Тимофеевича гордой и самобытной красотой «настоящей полесской колдуньи» много привлекательного, молодого, здорового и свободного отношения к жизни. Но все эти прекрасные чувства остаются нереализованными. Стремясь «поколебать суеверие Олеси», он толкает ее к неосторожному шагу - пойти в церковь, зная, что это вызовет гнев темного деревенского люда. О благе ли Олеси он заботился? Ивану Тимофеевичу не хватает душевного такта, бережного и чуткого отношения, которое в состоянии уберечь от беды любимое существо. Это лишь оттеняет врожденное благородство простой крестьянской девушки. Не проклятие обидчику, а прощальное прости любимому человеку - вот ее последнее слово. «Высказано» оно поэтично - нитка «коралловых» бус, оставленных в покинутой хате, - вот что остается на память Ивану Тимофеевичу от Олеси и «ее нежной, великодушной любви».

Любовь Ивана Тимофеевича к Олесе

     С удивительным чувством такта заставляет Куприн пережить нас и тревожный период зарождения любви, «полный смутных, томительно грустных ощущений», и ее самые счастливые секунды «чистого, полного, всепоглощающего восторга», и долгие радостные встречи влюбленных в дремучем сосновом лесу. Мир весенней ликующей природы - таинственной и прекрасной - сливается в повести с не менее прекрасным разливом человеческих чувств.

Предчувствие беды 

     Иван Тимофеевич знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: «Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но сдержал свой неожиданный порыв...».

Торжество любви 

     Иван Тимофеевич хотя и любил Олесю, но то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: «Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса».

Заключение

     Повесть «Олеся» стала апофеозом торжествующей любви и полнокровной радостной жизни. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Над всем ничтожны л, мелким и злым одерживает победу настоящая, большая земная любовь.







Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020