Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.11.2024, 00:22

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Погода


Подведение итогов. Контрольная работа в формате ЕГЭ
 
 
Проанализируйте таблицу и заполните её.
 
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»  
М. Горький. «Старуха Изергиль», «На дне»  
А. Блок. «Двенадцать»  
В. Маяковский. «Облако в штанах»  
Е. Замятин. «Мы»  
А. Ахматова. «Реквием»  
М. Шолохов. «Тихий Дон», «Судьба человека»  
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»  
А. Твардовский. «Василий Тёркин»  
В. Распутин. «Прощание с Матёрой»  
Ф. Абрамов. «Пряслины»  
Ю. Бондарев. «Батальоны просят огня»  
 
 
Обрати внимание
При подготовке к итоговой проверочной работе важно вспомнить определения
• художественных приёмов (тропов) (метафора, эпитет, синекдоха, метонимия, литота и др.);
• способов проявления комического (юмор, ирония, сатира и др.);
• типов композиции;
• жанров литературных произведений (повесть, роман, роман в стихах, поэма и др.);
• стихотворных размеров и способов рифмовок.

Разбираем вместе

Часть 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–9.

               СОН
Мне снилась осень в полусвете стёкол, 
Друзья и ты в их шутовской гурьбе, 
И, как с небес добывший крови сокол, 
Спускалось сердце на руку к тебе.

Но время шло и старилось, и глохло, 
И, поволокой рамы серебря, 
Заря из сада обдавала стёкла 
Кровавыми слезами сентября.

Но время шло и старилось. И рыхлый, 
Как лёд, трещал и таял кресел шёлк. 
Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, 
И сон, как отзвук колокола, смолк.

Я пробудился. Был, как осень, тёмен 
Рассвет, и ветер, удаляясь, нёс, 
Как за возом бегущий дождь соломин, 
Гряду бегущих по небу берёз.
                                        (Б. Пастернак)
Ответами к заданиям 1–7 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

1. Назовите род литературы, к которому относится произведение Б. Пастернака.
Ответ: ___________________________.

2. Укажите номера строф, в которых поэт использует градацию.
Ответ: ___________________________.

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк (стёкол — сокол; гурьбе — к тебе и т.п.)?
Ответ: ___________________________.

4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении.
1) неологизм
2) ирония
3) инверсия
4) анафора
5) метафора
Ответ: ______________

5. Определите размер, которым написано стихотворение «Сон» Б. Пастернака (без указания количества стоп).
Ответ: ___________________________.

6. Как называется использование поэтом в стихотворении одинаковых строк или строф?
Ответ: ___________________________.

7. Как называется вид рифмовки (АВАВ), использованный Б. Пастернаком в этом стихотворении?
Ответ: ___________________________. 

Сделай сам
Сформулируйте прямой связный ответ (5—10 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
Подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

8. Как чувства лирического героя связаны с образом осени?

9. В каких произведениях отечественной поэзии встречается мотив осени и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением «Сон» Б. Пастернака?

Часть 2

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений. Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

1. Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака. (Не менее трёх стихотворений.)

2. Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ — начала ХХI в. (Одно — два произведения по выбору.)

3. Характеры и судьбы героев рассказов В. М. Шукшина. (Одно произведение по выбору.)

4. Тема женской судьбы в отечественной литературе второй половины XX — начала XXI века. (Одно произведение по выбору.)



 
 
 
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 658

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 681



Copyright MyCorp © 2012 - 2024