I. Вступление
• Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «...» (выпишите цитату из задания).
• Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «...» (выпишите цитату из задания).
• Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «...» (вводится цитата).
• Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «...» (вводится цитата).
• Я (полностью) согласен с...
• Не могу не согласиться с...
• Я разделяю точку зрения...
• Я поддерживаю мнение...
Используйте
• глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...;
• вводные слова: по мнению..., по словам...
II. Основная часть
Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
• Попробуем разобраться в смысле этих слов...
• Я согласен с этим высказыванием...
• Как можно понять это высказывание?
• Попробуем объяснить данное утверждение...
• Это высказывание я понимаю так: ...
• Что имел в виду писатель (учёный)?
• О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
• Как понять смысл этих слов?
• Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
• Задумаемся: что стоит за этими словами?
• Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
• Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
• Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...
• Мне кажется, что здесь речь идёт о...
• Я считаю, что...
• Я понимаю эти строки так: ...
• Я думаю, что...
• Речь идёт о том, что...
Введение примеров
• Попробую доказать справедливость своего суждения...
• Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста.
• Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.
• Пример этого языкового явления можно найти в предложении...
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ...
• В подтверждение приведу пример из предложения ... текста.
• Рассмотрим предложение ...
• Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста.
• Предложение ... подтверждает мысль о том, что...
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...
Во-первых, автор пишет в предложениях ... - ... «...» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что...
III. Заключение.
• Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
• Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что...
• Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.