№ п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
1
| Употребление слова в несвойственном ему значении
| Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
|
2
| Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
| Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
|
3
| Неразличение синонимичных слов
| В конечном предложении автор применяет градацию.
|
4
| Употребление слов иной стилевой окраски
| Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
|
5
| Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
| Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
|
6
| Неоправданное употребление просторечных слов
| Таким людям всегда удается объегорить других.
|
7
| Нарушение лексической сочетаемости
| Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).
|
8
| Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
| Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
|
9
| Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
| В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
|
10
| Неоправданное повторение слова
| Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
|
11
| Бедность и однообразие синтаксических конструкций
| Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
|
12
| Неудачное употребление местоимений
| Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
|