Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 05.03.2021, 12:56

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
TestEdu v1.21 - 2018 год Средства связи предложений в тексте № 1
Тест предназначен для проверки усвоения темы. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Индоиранское общество подразделялось на три класса: вожди и жрецы, воины и простые земледельцы и пастухи. (2) <…> классовое деление получило свое отражение и в религии: каждому из перечисленных классов принадлежали свои особые боги. (3) Асуры были связаны с первым, высшим классом вождей и жрецов. (4) В жертву богам приносили кровь животных, огонь и перебродивший сок некоего растения (саумы). (5) Эти жертвоприношения, призванные обеспечить благополучие человека и продление его рода (что всегда играло важную роль в погребальных обрядах), и позволяли ему как бы заранее вкусить бессмертие через опьянение саумой.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) В 376 году вестготы, спасаясь от гуннов, вновь перешли Дунай и получили у римлян позволение поселиться к югу от него, в Нижней Мезии. (2) Два года спустя, недовольные римскими чиновниками, вестготы подняли мятеж, разбили императорскую армию в битве при Адрианополе и убили императора Валента. (3) Феодосию I удалось замирить вестготов, и они разместились на территории империи в качестве мирных поселенцев и союзников-федератов, <…> после смерти Феодосия в 395 году, когда империя была разделена между его сыновьями, Аркадием и Гонорием, вестготы во главе с Аларихом совершили опустошительный набег на Грецию.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) От греков римляне отличались большей трезвостью и практичностью. (2) Во II-I вв. до н.э. происходит отход от коллективизма, усиливается индивидуализм, личность противопоставляет себя государству, переосмысляются и даже критикуются традиционные идеалы, общество становится более открытым внешним влияниям. (3) <…> эти черты отразились в римском искусстве и литературе.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1) Свержение монархии не привело к кардинальным изменениям в государственном устройстве Рима. (2) Место пожизненного царя заняли два избираемых центуриатными комициями на один год из числа патрициев претора ("впереди идущие"); с середины V в. их стали называть консулами ("совещающимися"). (3) Они созывали и руководили заседаниями сената и народного собрания, контролировали выполнение принятых этими органами решений, распределяли граждан по центуриям, следили за сбором податей, осуществляли судебную власть, во время войны командовали войсками. (4) Правомочными были <…> их совместные решения.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1) В XVIII веке, до прихода европейцев, в Австралии насчитывалось около 300 тысяч аборигенов, говоривших не менее чем на 200 языках. (2) В ходе европейской колонизации XIX - начала XX века, нередко сопровождавшейся прямым геноцидом, их численность резко сократилась. (3) И <…> насчитывается не более 70 тысяч носителей австралийских языков, в основном людей старшего поколения.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Термин "новая история" появился в европейской общественно-политической мысли в эпоху Возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трёхчленное деление истории на Древний мир, Средние века и Новое время. (2) С тех пор это понятие прочно закрепилось в исторической науке, <...> его содержание с течением времени постоянно уточнялось и трансформировалось под воздействием новых исторических концепций. (3) К настоящему моменту большинство учёных под новой историей понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений, которые легли в основу современной западной цивилизации.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Греческое слово "философия", введённое в обиход Пифагором, не оставившим после себя никаких письменных сочинений, впервые встречается в трудах Гераклита и буквально переводится на русский язык как любовь к мудрости, любомудрие. (2) <…> стремление к мудрости характерно не только для философов, но и для учёных, писателей, священников. (3) Специфика же философской мудрости состоит в её нацеленности на смыслы максимально общей и вместе с тем фундаментальной значимости, на поиск универсальных, не знающих исключений принципов, в рамках которых существуют и изменяются бытие и мышление.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

(1) Построенный по приказу Людовика XIV Версальский дворец, уникальный архитектурный памятник, который символизирует величие французской короны, обязан своим появлением черте характера, недостойной короля. (2) Дело в том, что в 1661 году министр финансов Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём собственном замке Во-ле-Виконт, лучшем на тот момент частном дворце Франции, <...> был построен по проекту известных мастеров своего времени. (3) Томимый завистью, Людовик уехал с праздника, не сказав ни слова благодарности, и вскоре Фуке был арестован и заключён под стражу, поместье конфисковано, а архитекторы Во-ле-Виконт были направлены на строительство нового королевского дворца в Версале, чьё великолепие должно было затмить красоту замка опального министра финансов.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell - "клетка, сота"). (2) <...> в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3) Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Матиаса Шлейдера и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) Дело в том, что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3) <...> тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, то подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 419

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 420

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021