Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 22:12

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Лексическое значение слова № 2
Задание 2. Тест предназначен для проверки усвоения темы.
Русский язык 11 класс   |    Вопросов: 10 
Вопрос № 1

Воробей
Идет весна! Каждый старается принарядиться для ВСТРЕЧИ ее. <…> воробьи и те хотят встретить весну попараднее.
Всмотритесь, ведь это не тот воробей, которого мы видели зимой. У зимнего воробья клюв был желтый, а теперь почернел. Зимой воробей был неуклюж. Он ерошил свои ПЕРЬЯ, чирикал редко, больше все хмурился. А теперь его не узнаешь, словно он причесался после ВАННЫ. Перышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит таким ловким франтом. Говорлив стал просто на удивленье. Полюбуйтесь, вот он на КРЫШЕ. ХВОСТ поднят кверху, крылышки опущены. С задорным видом поглядывают глазки направо и налево.
(По М. Богданову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ВСТРЕЧА. Собрание, устраиваемое с целью знакомства с кем-н., беседы.
ПЕРО. Роговое образование кожи у птиц, полый стерженёк с пушистыми отростками по бокам.
ВАННА. Лечение воздействием на тело солнца, воздуха, грязей.
КРЫША. Верхняя часть здания, строения, служащая его покрытием и защищающая его от вредных атмосферных явлений.
ХВОСТ. Остаток, невыполненная часть чего-н. (обычно об экзаменационной задолженности)
Вопрос № 2

ДОГОВОР № 7
О ПЕРЕДАЧЕ неисключительных имущественных ПРАВ
г. Москва
23 марта 2002 г.
Гражданка Российской Федерации Ружева Анна Ильинична, именуемая в дальнейшем Автор, с одной стороны, и ООО "Домус", именуемое в дальнейшем Фирма, в лице генерального директора Дымова Сергея Ивановича, действующего на основании Устава, <...>, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, используемые в Договоре:
1.1. Произведение - "Русский язык для школьников и поступающих в вузы", подготовленное Автором. Описание произведения - пособие содержит основные теоретические понятия школьного курса русского языка и разъясняет порядок разбора языкового МАТЕРИАЛА, адресован учащимся и особенно выпускникам средней ШКОЛЫ в связи с отсутствием единого комплекта учебников по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ПЕРЕДАЧА. Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой.
ПРАВО. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Второстепенный член предложения, обозначающий качество, свойство или другой признак предмета.
МАТЕРИАЛ. Источник, сведения, служащие основой для чего-н.
ШКОЛА. Учебно-воспитательное учреждение.
Вопрос № 3

Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое ЯВЛЕНИЕ, процесс деятельности, имеющий дело со СМЕНОЙ состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют ПРЕДМЕТ любой науки. Здесь и генезис, и эволюция, и резкие скачки, и тупиковые ситуации, и целеполагание, и надежда. Менеджмент ВКЛЮЧАЕТ знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия через мотивацию, <…> все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий.
В системе современного менеджмента в качестве управления рассматриваются, во-первых, ОРГАНИЗАЦИИ или предприятия-товаропроизводители, во-вторых, процессы управления как явления. Современный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ЯВЛЕНИЕ. часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется.
СМЕНА. Перемена, замена одного другим.
ПРЕДМЕТ. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое-н. действие, объект.
ВКЛЮЧАТЬ. Присоединять к системе действующих аппаратов.
ОРГАНИЗАЦИЯ. Компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию.
Вопрос № 4

Поговорим о бабушках
Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает МАЛЕНЬКИМ, заставляет есть, <…> уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во ДВОРЕ давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть-это БЛИЗКИЙ человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе "жизнь отдает". Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное ВРЕМЯ жизни. Все свое, личное, у нее позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть - ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать.
Тебе сейчас трудно представить себя СТАРЫМ, а все-таки попытайся.
(По И. Медведевой)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

МАЛЕНЬКИЙ. Незначительный, ничтожный.
ДВОР. Участок земли между домовыми постройками одного владения, одного городского участка. Детская площадка во дворе.
БЛИЗКИЙ. Находящийся, происходящий на небольшом расстоянии, недалеко отстоящий.
ВРЕМЯ. Определённый момент, в который происходит что-н.
СТАРЫЙ. Достигший старости.
Вопрос № 5

Тишину осторожно разворошил дядя Филя. Он тихо заговорил.
- В войну в одном ЭКИПАЖЕ нашей танковой роты жила собака. Обыкновенная дворняга маленького РОСТА, но такого ума, что иному человеку не мешало бы иметь. Ранена была и прихрамывала на переднюю лапу. Хвост бубликом, одно ухо торчком, другое висит. Танкисты прозвали ее Балериной.
Однажды ночью вывели нас на бережок какого-то болота. Комбат разрешил часовой СОН. Заползли мы под машины и уснули, хоть водой отливай. Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. Когда танкисты уснули, она будто каким механизмом завелась: суетится, визжит, то выскочит из-под МАШИНЫ, то обратно заползет. Потом водитель этого танка рассказывал: "Прямо одурела собака. Меня до того измордовала, что погон зубами оторвала. Хотел турнуть ее, да с трудом мог рукой пошевелить. Танк навалился сорокатонной железякой. Сообразил, что прочь из-под танка надо. Ползу и ору ребятам. Кое-как выкарабкался и тогда уж окончательно понял - танк осел. Выхватил пистолет, начал стрелять. Все экипажи вскинулись. Буксиром стащили наш танк, да поздно - танкисты задохнулись.
А Балерина осталась на могиле погибших. Звал <…> с собой, приманивал - не пошла. Наверное, потому, что я для нее еще был чужой. Перед самым этим боем из резерва пришел в экипаж". Его, говорит, собака выручила потому, что к тем троим уже подобраться не смогла.
Вот как ведь бывает, и на войне собака делала свое ДЕЛО, только наград не получала.
(По В. Антонову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ЭКИПАЖ. Личный состав корабля, космического корабля, самолета, танка
РОСТ. Размеры человека или животного в высоту.
СОН. То, что снится, видение, грезы спящего.
МАШИНА. Об организации, действующей подобно механизму, налаженно и чётко.
ДЕЛО. Профессия, мастерство, круг знаний.
Вопрос № 6

Единственная жена Фиделя Кастро вернулась на Кубу после сорокалетней эмиграции.
Как сообщает британское ИЗДАНИЕ "Independent", по официальной версии, проживающая в Испании 78-летняя Мирта Диаз-Баларт прилетела на Остров свободы повидаться со своим сыном Фиделито, родившимся еще до того МОМЕНТА, как Кастро захватил власть. По другой версии, экс-супруга Кастро прибыла на Кубу с намерением встретиться с Фиделем, проходящим реабилитацию после перенесенной ОПЕРАЦИИ. Фидель и Мирта были женаты в 1948-1955 годах, потом РАЗВЕЛИСЬ. С тех пор вождь, <…> и не был обделен женским ОБЩЕСТВОМ, официально женат не был.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ИЗДАНИЕ. Количество экземпляров какой-нибудь книги, выпущенных одновременно, в один завод.
МОМЕНТ. Обстоятельство, отдельная сторона какого-н. явления.
ОПЕРАЦИЯ. Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы.
РАЗВЕСТИСЬ. Расплодиться, размножиться.
ОБЩЕСТВО. Совместное пребывание с кем-н.
Вопрос № 7

Связанные корни
КОРЕНЬ - это главная, обязательная ЧАСТЬ слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и домик: суффикс обозначает размер - маленький, а корень - сам предмет; бежать и прибежать: приставка обозначает "приближение", а корень - само ДЕЙСТВИЕ.
Но так бывает не всегда.
Возьмем глаголы обуть и разуть. В <…> четко осознаются приставки об- и раз-, показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как ОСТАТОК после вычленения приставки и других глагольных показателей. Его особенность СОСТОИТ в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются только в сочетании с приставками или суффиксами, называют связанными, отличая их от "обычных" - свободных корней.
(По Е. Земской)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

КОРЕНЬ. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов.
ЧАСТЬ. Раздел, подраздел произведения.
ДЕЙСТВИЕ. Поступки, поведение.
ОСТАТОК. Оставшаяся часть чего-н. израсходованного, истраченного.
СОСТОЯТЬ. Иметь содержанием, сутью что-н.
Вопрос № 8

В весеннем лесу
Мы в весеннем лесу. Зорко оглядываюсь по СТОРОНАМ и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это РАСПУСТИЛСЯ цветок медуницы. На толстом зеленом стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розовые, а те, что пониже,- лиловые.
Выходим на небольшую поляну. Вокруг нее толпятся молодые березки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до КРАЕВ прозрачной снеговой воды.
Я заглядываю в воду. Она так чиста, что на ДНЕ отчетливо виден каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживленно плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, <…> не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.
Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над ДАЛЬНИМ лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.
Как хорошо кругом!
(По Г. Скребицкому)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

СТОРОНА. Одна из поверхностей, один из боков чего-н.
РАСПУСТИТЬСЯ. Стать распущенным, наглым.
КРАЙ. Предельная линия, предельная часть чего-н.
ДНО. Грунт под водой водоёма, реки, моря.
ДАЛЬНИЙ. Восходящий к общему предку не ближе, чем в третьем колене.
Вопрос № 9

Круговорот воды в природе
Ученые выяснили, что на земном шаре существует круговорот воды. Что же это за явление?
Под ВЛИЯНИЕМ солнечных ЛУЧЕЙ с поверхности нашей планеты испаряется огромное количество воды. Испарившуюся влагу подхватывают воздушные течения. Когда пары попадают в верхние холодные СЛОИ атмосферы, они сгущаются. <…> из мельчайших капелек ОБРАЗУЮТСЯ облака.
Влага, пролитая дождями на сушу, стекает с высоких мест в более низкие. Отдельные струйки соединяются и превращаются в ручьи. Те в свою очередь дают начало рекам. После короткого или долгого пути они достигают океана или моря.
Часть выпавших осадков по трещинам и порам проникает в глубь земной КОРЫ. Эти воды тоже устремляются к океану.
Снег, выпавший в холодное время года на равнинах и в горах, образует снежный покров и ледники. Весной и летом талые воды стекают в русла рек и уносятся в океан.
Значит, рано или поздно вода, испарившаяся из Мирового океана, разными путями снова попадает в него. Так замыкается круговорот воды в природе.
(По А. Муранову)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ВЛИЯНИЕ. Авторитет, власть.
ЛУЧ. Узкая полоса света, исходящая от яркого светящегося предмета.
СЛОЙ. Та или иная группа людей, населения, общества.
ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ. Получаться, возникать.
КОРА. Отвердевший верхний слой чего-н.
Вопрос № 10

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным ЦЕНТРОМ - городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась СИЛЬНАЯ гроза, продолжавшаяся около часа. Скорость ветра достигала 30 - 35 метров в секунду. Причинён значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие <…> УДАРА молнии. Сильно пострадало здание СРЕДНЕЙ школы в деревне Бурково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную ПЛОЩАДЬ. Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия из представителей районной администрации, медицинских, страховых и других организаций для выяснения размеров причинённого стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

ЦЕНТР. Город с административными, промышленными и другими учреждениями.
СИЛЬНЫЙ. Обладающий твёрдой волей, стойкий.
УДАР. Тяжёлая неприятность, потрясение.
СРЕДНИЙ. Общеобразовательный.
ПЛОЩАДЬ. Часть плоскости, ограниченная ломаной или кривой линией.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 637

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 658



Copyright MyCorp © 2012 - 2024