Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.11.2024, 00:22

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Погода


Стихотворный размер


Метр (принцип чередования ударных и безударных слогов) и число стоп (минимальное повторяющееся число ударных и безударных слогов)

Размеры силлабо-тонической системы стихосложения

Двухсложные
Трехсложные
Ямб
  —  —́  
Дактиль
  —́  —  —  
Хорей (трохей)  
  —́  —
Амфибрахий  
  —  —́  —
Пиррихий
  —  —
Анапест
  —  —  —́
Спондей
  —  —




Ямб
Двусложная стопа, в которой ударный слог следует за безударным
«Учисъ у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора!» (А. А. Фет)
 —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |  —
 —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |  —  —́ |
Хорей
Двусложная стопа, в которой безударный слог следует за ударным   
«Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана...» (М. Ю. Лермонтов)
—́  — | —́  — | —́  — | —́  — | —́  — |
—́  — | —́  — | —́  — | —́  — | —́  — |
ДактильТрехсложная стопа с ударением на первом слоге
«Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесъ лучезарно, там сизо-темно...»
(Ф. И. Тютчев)
—́  —  — |—́  —  — |—́  —  —| —́  —  
—́  —  — | —́  —  —|—́  —  —| —
Амфибрахий
Трехсложная стопа, в которой ударный слог находится между двумя безударными
«И скучно, и грустно, и некому руку податъ
В минуту душевной невзгоды...»
(М. Ю. Лермонтов)
—  —́  — | —  —́  — | —  —́  — | —  —́  — | —  —́   
—  —́  — | —  —́  — | —  —́  — |
Анапест
Трехсложная стопа: два первых слога — безударные, а последний — ударный
«Что ты жадно глядишъ на дорогу В стороне от веселых подруг?»
(Н. А. Некрасов)
—  —  —́  | —  —  —́  | —  —  —́  | —
—  —  —́  | —  —  —́  | —  —  —́  |
Логаэды
Стихи, в которых сочетаются двухсложные и трехсложные стопы
«Сегодня дурной день:
Кузнечиков хор спит,
И сумрачных скал сень —
Мрачней гробовых плит»
(О. Э. Мандельштам)
 —  —́ | —  —  —́ | —
 —  —́ | —  —  —́ | —

Дольник

Переходная форма от силла-бического стиха к тоническому.  Основан на счете ударных слогов при произвольном между ними количестве безударных (от нуля до двух).  Распространен в поэзии ХХ в. (А. А. Блок, А. А. Ахматова)
   «Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
     О всех кораблях, ушедших в море,
   О всех, забывших радость свою»
                               (А. А. Блок)


Верлибр (свободный стих)

Стихотворный размер, не учитывающий число и порядок расположения ударных и безударных слогов, а опирающийся на интонационную соизмеримость строк. Не предполагает размера, рифмы, упорядоченных по длине строф. Был популярен в ХХ в., особенно в авангарде. Писали верлибром А. А. Блок, Вс. Некрасов, И. Холин, А. Белый, У. Уитмен, А. Рембо, П. Верлен и др.
        «Она пришла с мороза,
   Раскрасневшаяся,
    Наполнила комнату
              Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
                                              И совсем неуважительной к занятиям Болтовней»
                                                                  (А. А. Блок)


Акцентный стих

Тоническое стихосложение, основанное на относительно выровненном количестве ударных слогов и произвольном количестве безударных между ними. Бывает только рифмованным, без рифмы становится верлибром. Построен на соотнесении ударений, а не слогов, повышенной роли пауз. Употреблялся в народном творчестве. В XIX- XX вв. его использовали З. Н. Гиппиус, А. А. Блок, С. А. Есенин, А. Белый, В. В. Маяковский
             «Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять сла-вословятся
              Мужчины, залежанные, как больница,
                    И женщины, истрепанные, как пословица»
                                      (В. В. Маяковский)


Белый стих

Нерифмованный стих, обладающий, в отличие от свободного стиха, определенным размером. Выделяют белый ямб, белый дольник и т. д. Часто использовался в конце XVIII — нача¬ле XX в.
«Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово счастье»
                                  (А. С. Пушкин)








Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 658

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 681



Copyright MyCorp © 2012 - 2024