Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 15:56

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Погода


Творчество Фонвизина



Деятельность Фонвизина


     Творчество Д.И.Фонвизина (1744-1792) продолжило традиции Кантемира и Сумарокова.  Он родился в семье, где царил дух честности, гуманного отношения к крепостным и высокого понятия о служении отечеству. В стенах Московского университета началась его литературная деятельность - переводы Вольтера. Любовь к театру зародилась в нем еще с ранних лет, и первым значительным произведением Фонвизина стала комедия «Бригадир».  В ней драматург высмеял дворянина Ивана, не помнящего родства, жеманство и глупость Советницы, грубость и невежество Бригадира, корыстолюбие Советника. Новым в комедии стал язык - натуральный, остроумный, правдиво и убедительно характеризующий ее героев. Был использован макаронический жаргон - смесь просторечий и французских слов, рождающая комический эффект.

Комедия «Недоросль»


     Выйдя в отставку в 1782 г., Фонвизин завершил свою комедию «Недоросль», вскрыв, по словам Гоголя, «раны и болезни общества, тяжелые злоупотребления внутренние».  «Недоросль» - первая общественно-политическая комедия в русской литературе, осудившая «злонравия достойные плоды». Жанр обусловлен авторской задачей - высмеять дворянское невежество, тщеславие, разоблачить систему воспитания, усомниться в праве власти распоряжаться судьбами подданных.
     Проблемы комедии - крепостное право, воспитание и образование, форма государственной и помещичьей власти. Художественный метод соединил элементы классицизма (единство места, времени и действия; деление героев на положительных и отрицательных; гражданский пафос в монологах Правдина и Стародума; дидактизм развязки) с реалистической точностью.
         
Проблема крепостного права в комедии
    
      С первых сцен комедии создается атмосфера поместной жизни: Простакова бранит Тришку, нигде не учившегося портняжному искусству, но сшившего Митрофану кафтан. Ругань и угрозы обращены и к няньке, и к мужу, и к учителям Митрофана.   Простакова - абсолютная владычица в этом имении, как Екатерина в России. Параллель очевидна, и явны последствия этой неограниченной власти: развращенность одних и рабское безволие других.  Указ о вольности дворянства понимается простаковыми и скотиниными как право высечь слугу, обобрать до нитки своих мужиков, насильно выдать замуж бедную родственницу. Кульминация  любовно-бытового конфликта - сцена «бешенства» Простаковой, когда не удалось похитить Софью и выдать ее за Митрофана. Скотская сущность героев передана  через фамилии, особенности речи, саморазоблачение.

Проблема воспитания и образования в комедии

     Проблема воспитания и образования решена в сценах учения Митрофанушки, диалогах его учителей. Среди них - бывший кучер Вральман, солдат Цыфиркин и семинарист Кутейкин. Митрофан не просто смешон, но и омерзителен в своем отношении к Еремеевне, готовой за него жизнь отдать.  Его отречение от матери - следствие ее слепой любви к сыну, потакания его инстинктам и непонимания роли образования.
     Он вызывает смех «познаниями» в российской грамматике, нежеланием учиться и охотой жениться. Однако в финальной сцене перед нами жестокий и ничтожный,  «не помнящий родства» недоросль, требующий от матери отвязаться, «как навязалась». Горе ее неподдельно, и в этот момент Простакова почти трагическая героиня, что нарушает классицистское требование чистоты жанров, но придает образу жизненную убедительность.

Просветительские идеи комедии

     Особую роль играют «высокие» герои, рассуждающие о «государе великом», который «есть государь премудрый», о развращенности и лукавстве двора Екатерины и окольных путях карьеристов. Просветительские идеи комедии - в требовании Стародума наказать жестокую помещицу лишением ее прав распоряжаться имением; в мечте, чтобы государь мог «возвысить души своих подданных».  Для зрителей XVIII в. эти идеи были интересны, а скучные разговоры Правдина и Стародума стали образцами гражданственности и чести.
     Последние годы жизни Фонвизина были омрачены болезнью, превратившей его в инвалида, наполовину парализованного. Собрание сочинений издать при жизни писателя не удалось, хозяйство пришло в запустение, и семья была практически разорена.

Система образов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    Положительные    
    Воспитатели Митрофана (наделены как положительными,     
так и отрицательными качествами)
     Злонравные    
Стародум
Правдин
Милон
Софья
Цыфиркин
Кутейкин
Вральман
Еремеевна
Простакова
Простаков
Скотинин
Митрофан

Для классицизма характерна четкая система образов. В «Недоросле три группы персонажей, включающие в себя три мужских и один женский образ.




Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 632

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 650



Copyright MyCorp © 2012 - 2024