Задание 2.
Средства связи предложений в тексте
Формулировка задания:
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
(1)Манера
спора, его острота, уступки спорящих сторон, используемые ими средства
определяются не только соображениями, связанными с разрешением
конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала.
(2)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего
подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее важном.
(3) (...) побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект
победы в нём или даже вообще свести его на нет.
Правильный ответ: другими словами.
Что следует знать для правильного выполнения задания:
Правильный ответ: другими словами.
Что следует знать для правильного выполнения задания:
обычно
в задании 2 пропущено либо вводное слово (конструкция), либо союз, либо
частица, либо наречие, которое связывает предложение с пропуском с
предыдущим и вносит определённое значение в рассуждения автора исходного
текста.
Алгоритм выполнения задания:
Чтобы правильно определить необходимое для данного контекста слово (сочетание слов):
1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений автора.
2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:
• указывает на причину описываемых явлений (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО);
• является следствием рассуждений автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА);
• подводит итог рассуждениям автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);
• повторяет ту же самую мысль, но понятнее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);
• стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);
• поясняет то, о чём говорилось прежде (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);
• вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);
• уточняет сказанного ранее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);
• используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);
• вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО, ВЕДЬ);
• усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);
• имеет значение «по этой причине» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).
3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.
Реши самостоятельно