Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 02:41 |
Приветствую Вас Гость |
|
Задание 3. Контекстное определение лексического значения многозначных слов (1)Известно, что сегодня в разных методиках по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании тех или иных форм. (3) ... в других считается, что акцент должен быть перенесён на употребление речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно лишь практиковаться в анализе образцовых текстов. Формулировка задания: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВИЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРАВИЛО, -а, ср.1) Установленные государственной властью общеобязательные законы. Правила поведения в общественных местах. 2) Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. Правила внутреннего распорядка. 3) Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Правила арифметики. 4) Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих правил. Взять себе за правило. Обманывать не в его правилах. Правильный ответ: 3 Что следует знать для правильного выполнения задания: определить, в каком из лексических значений употреблено в предложении многозначное слово, можно только из контекста, используя приём подстановки: поочерёдно подставить вместо многозначного слова в предложение каждое из его толкований; если предложение при этом не утратит своей смысловой цельности, значит, это показатель того, что ответ является правильным. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Найдите указанное предложение. 3. Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа. 4. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе проведённого лингвистического эксперимента своей смысловой цельности: • если предложение не потеряло своей смысловой цельности - ответ верен; • если смысл предложения изменился - ответ неверен. Реши самостоятельно |
|
Copyright MyCorp © 2012 - 2024 |