Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 06:16

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
tanja
Погода


Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ

Запомни. Важно
Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами: как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели и т. п., например: Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы. (Н. В. Гоголь) К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями. (И. С. Тургенев)
Запятыми не выделяются фразеологизмы: Что пристал словно банный лист ? Как вспоминаю я свои старые-то понятия, меня вдруг словно кто варом обдаёт.

Обрати внимание
1. Запятая ставится перед как в оборотах не кто иной, как и не что иное, как, например: Был это не кто иной, как наш кузнец Василий. Все явления природы суть не что иное, как частные и особенные проявления общего. (В. Г. Белинский)
2. Не являются сравнительными оборотами и, следовательно, не выделяются запятыми именные части составных сказуемых, присоединяемые посредством союзов: как, словно, точно, что, будто, чем и т. п., например: Я вам как чужой. (М. Горький) Ты меж сестёр словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей. (Н. А. Некрасов)
3. Не ставится запятая перед как и чем в оборотах не более как, (не) раньше чем, (не) больше чем и т. п., если они употребляются не при сравнении, например: Меньше чем через полчаса прибежал запыхавшийся Прохор. (М. А. Шолохов) Я виделся и говорил с ним не далее как месяц тому назад. Вся операция продолжается не больше чем десять-пятнадцать минут.
4. Запятая не ставится, если на первый план в обороте выступает обстоятельственное значение (обычно образа действия — «КАК»): Как дым рассеялись  мечты.
5. Запятая не ставится, если сравнительному обороту предшествует частица НЕ: поступил не как друг.
6. Слова угодно и попало в сочетании с вопросительно-относительными местоимениями и наречиями: (всё) что угодно; (любой) кто угодно; (всякий) какой угодно; (везде) где угодно; (отовсюду) откуда угодно; (всё) что попало; (всюду) куда попало образуют цельные выражения и запятыми не выделяются. Он готов читать что угодно.

Разбираем вместе

1. Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку.
Он как огня боялся предстоящей Встречи. (Запятая не ставится, т. к. как огня — фразеологизм.)
Леса как отдельные миры. (Запятая не ставится, т. к. союз соединяет подлежащее и сказуемое.)
Едва заметно будто капли серебряной Воды блестели первые звезды. (К. Г. Паустовский) — Едва заметно, будто капли серебряной Воды, блестели первые звезды. (Будто капли серебряной росы — сравнительный оборот, поэтому выделяется запятыми.)

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте. В квартире напротив дверь была открыта, (1) и оттуда, (2) как пар, (3) летела белая пыль извести. (Г. Матвеев)

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.
Пиликали скрипки, (1) рычали трубы, (2) мимо струились нескончаемые гаммы, (3) перегоняя друг друга. То был как бы музыкальный срез этого трудолюбивого, (4) словно улей, (5) дома. (Л . Платов)

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.
Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой смотрели мы, (1) как расширяется его полоса, (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был черен и густ, (3) как бархат. Не островом казался он сейчас, (4) а спиною дракона, (5) выставившего гребень из воды. (Ю. Коваль)

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте.
Просидев несколько мгновений неподвижно, (1) напряжённо прислушиваясь и оглядываясь, (2) глухарь прошёлся по ветке от её конца к стволу, (3) Вернулся, (4) распустил, (5) как индюк, (6) крылья, (7) Веером поставил хвост и опять басисто кокнул. (Е. Дубровский)

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.

7. Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Расставьте знаки препинания.
1) Из трубы в тёмно-синее небо чёрными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звёзды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела всё расстояние. 6) Мальчик покраснел как рак.







Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 641

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 662



Copyright MyCorp © 2012 - 2024