Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:29

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Готовимся к ОГЭ-2025. Анализ текста № 2
Задание 10. Анализ текста (содержание текста)
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 5  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)"Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!" - сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы - отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)"Как я скажу Андрею?" - мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
- (22)Не говори ему ничего, - сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. - (23) Слышишь меня?..
- (24)Слышу, - прошептала Динка, и губы её дрогнули. - (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В.А. Осеевой-Хмелёвой*)
* Валентина Александровна Осеева-Хмелёва (1902-1969) - советская детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести "Динка", "Динка прощается с детством".

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.
Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.
Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
По мере взросления Динки жизнь ставила перед ней всё более трудные и серьёзные задачи.
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
- Слушайте, люди! (3)Меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
- А кого она не достала!
(5)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (6)Наш класс считался образцовым. (7)В нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
- (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! - предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то пис?л в тетради.
- (12)Василёк, ты чего присох?! - крикнул Носков. - (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...
- (14)А я разве не пускаю вас? - ответил Петруха.
(15)Носков злобно прищурился:
- Петруха! (16)Против коллектива идёшь!
- (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо - вы ух?дите, мне надо - я остаюсь.
- (19)Кончай, говорю, пис?ть и давай собирайся...
- (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! - сострила Болдырева.
- (21)Петруха, трус, предатель!
(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
- (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! - грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева.
- (27)Я никуда не пойду!
- (28)Ну смотри! - сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
- (31)А ты чего, Гарри? - недоумённо спросил Носков.
- (32)Я тоже остаюсь...
- (33)Друга, что ли, спасаешь? - Носков хмыкнул.
- (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом - её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! - ответил Елисеев.
- (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! - прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!
(По Н.А. Татаринцеву*)
* Николай Алексеевич Татаринцев (род. в 1947 г.) - российский писатель-публицист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Урок химии перенесли на другую неделю.
Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.
Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.
Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание.
- (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! - воскликнула Марина.
- (2)А что ты понимаешь под дружбой? - полюбопытствовала Светлана Леонидовна.
- (3)Дружба... это всё хорошее, что только возможно, - запинаясь и подбирая слова, начала Марина. - (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить...
- (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? - спросила Оля.
- (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто.
- (8)И они всё для вас готовы сделать? - поинтересовалась Марина.
- (9)В трудную минуту они придут на помощь, - с уверенностью ответила Светлана Леонидовна.
- (10)А в обычной жизни? - заволновалась Марина. - (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах.
(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.
- (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
- (16)Кстати, о мелочах, - продолжала Светлана Леонидовна. - (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома - двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная - всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24)А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)"Вот, я нашёл", - говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу.
(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала "спасибо", а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось.
(По В.Н. Кузнецовой*)
* Вероника Николаевна Кузнецова - современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

По мнению Светланы Леонидовны, друзья должны приходить на помощь даже в мелочах.
Марина пыталась объяснить, как она понимает дружбу, но так и не смогла.
Светлана Леонидовна решила обменять подаренный другом недостающий в собрании сочинений Диккенса том на другую книгу, потому что уже прочитала его.
Проданная книга через некоторое время вернулась в дом Светланы Леонидовны.
Светлана Леонидовна узнала книгу по пятнышку на последней странице.
Вопрос № 4

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и "реже солнышко блистало", а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
- (7)Ты куда? - удивился Толя.
- (8)Тебя провожу.
- (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)"Прячется!" - сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)"Вернулась", - с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
- Первый "В"! (22)Внимание! (23)Первый "В"!
(24)Толя знал, что первый "В" - это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
- Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой? (28)Да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
- Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(32)Толя сразу вскочил и подошёл к окну. (33)Но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверное, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
- Не волнуйся! (38)Не волнуйся, мамочка... (39)Всё хорошо!
(40)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А.Г. Алексину*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) - писатель, драматург. Его произведения, такие как "Мой брат играет на кларнете", "Действующие лица и исполнители", "Третий в пятом ряду" и др., повествуют главным образом о мире юности.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Толя не любил осень больше всего за то, что в это время года дожди часто не пускали его на улицу.
Мама запрещала Толе бегать в школу под дождём.
Толе не хотелось, чтобы мама его опекала, как маленького.
Толя не смог рассердиться на маму, которая стояла под окнами школы и пыталась понять, в каком классе сидит её сын.
Толя успокоил маму, крикнув ей из окна, чтобы она не волновалась за него.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая - высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял их теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза - с угольками в середине, губы - чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова - воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг девочка оторвалась от своего сна. (19)Она подняла глаза и сказала:
- А я тебя знаю.
- (20)Ты меня знаешь? - (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
- (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
- (24)Не видел!
- (25)Какой ты невнимательный, - сказала она.
- (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, - сказал я.
- (28)Ты узнал меня по голосу?
- (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
- (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Не то слово! (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
- (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
- (38)Смеёшься?
- (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали, как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю.Я. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1923-1996) - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Герой-рассказчик сначала увидел Наилю, а потом услышал её голос.
Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.
Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 665

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 691



Copyright MyCorp © 2012 - 2025