Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:34

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Готовимся к ОГЭ-2025. Подбор синонима/антонима № 2
Задание 12. Анализ текста (подбор синонима/антонима)
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 10 
Вопрос № 1

В предложениях 18-25 найдите синоним к слову "неизвестный, незнакомый". Выпишите этот синоним.

. (18)Оно лежало на самом кончике линейки. (19)Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!
(20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.
- (23)Ты здесь живёшь?
- (24)Да.
- (25)А почему здесь нет снега?

Введите ответ:
Вопрос № 2

В предложениях 1-5 найдите просторечное слово с лексическим значением "донять". Выпишите это слово.

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
- Слушайте, люди! (3)Меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
- А кого она не достала!
(5)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

Введите ответ:
Вопрос № 3

В предложениях 12-17 найдите слово с лексическим значением "чувство близости, основанное на преданности и симпатии". Выпишите это слово.

(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.
- (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
- (16)Кстати, о мелочах, - продолжала Светлана Леонидовна. - (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Замените разговорное слово "(не) вздумала" в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

(17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

Введите ответ:
Вопрос № 5

В предложениях 22-33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

- (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
- (24)Не видел!
- (25)Какой ты невнимательный, - сказала она.
- (26)Я слышал твой голос... (27)Я услышал твой голос, - сказал я.
- (28)Ты узнал меня по голосу?
- (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
- (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Не то слово! (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

Введите ответ:
Вопрос № 6

В предложениях 2-9 найдите синоним к слову "идти". Выпишите этот синоним.

(2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Подберите синоним к слову "лютого" из предложения 20. Выпишите этот синоним.

(20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

Введите ответ:
Вопрос № 8

В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением "привлекающий к себе, возбуждающий интерес". Выпишите это слово.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В предложениях 1-7 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.
(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки.

Введите ответ:
Вопрос № 10

В предложениях 31-36 найдите антоним к слову "спрашивать". Выпишите этот антоним.

(31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
- (33)Дедушка Пешеходов, - уже в который раз спрашивают ребята, - а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
- (34)Мои сыновья, Семён и Василий, - как бы впервые отвечает старик.
- (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
- (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 665

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 691



Copyright MyCorp © 2012 - 2025