Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:43

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 3
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |      Вопросов: 11   
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, и местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмная, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

медведь обитает по России (предложение 1)
что способствует (предложение 2)
шерстинки полые (предложение 3)
дробит свет (предложение 4)
мех может желтеть (предложение 5)
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.
В сложном предложении 2 первая часть представлена односоставным назывным предложением.
Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
Предложение 4 сложносочинённое.
Предложение 5 односоставное безличное.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.
Б) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.
В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Глянула матушка в окно, а там всё бело: и улицы, и плетни, и крыши, и деревья.
2) Я смотрел на небо: Млечный Путь опоясывал его, ярко сияла Большая Медведица, распахнув крылья, плыло созвездие Лебедь, кучились Плеяды.
3) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
4) Виктор почувствовал, как что-то доброе, прекрасное поднимается в его душе.
5) Три дня напрасно бродил Емеля по лесу с Лыском: оленихи с оленёнком не попадалось.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канаты для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты. А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ДОВЕРЧИВЫЙ - правописание гласной И в суффиксе причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.
РАСТУЩИЙ - в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ- пишется буква А.
ВЫТРИТЕ (стол) - в форме будущего времени 2-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ - после русскоязычной приставки, оканчивающейся на согласную, пишется буква Ы.
(на) БОЧОК - в окончании имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Зап..(1)лярная природа словно сотв..(2)рила храм для покл..(3)нения собственной силе и крас..(4)те. Кругом сотни километров тайги, прорезанн..(5)й скалами, р..(6)внины, тундра с чахлой растительн..(7)стью. А здесь - м..(8)гучие ели, заросшие деревьями горы, озёрная гладь так и г..(9)рит под лучами ласкового солнца.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "мускулы" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Бывает, что за лёгким движением лицевых (мускулы) скрывается множество различных эмоций.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "увлечённо читал", построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)"Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!" - сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы - отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)"Как я скажу Андрею?" - мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
- (22)Не говори ему ничего, - сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. - (23) Слышишь меня?..
- (24)Слышу, - прошептала Динка, и губы её дрогнули. - (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В.А. Осеевой-Хмелёвой*)
* Валентина Александровна Осеева-Хмелёва (1902-1969) - советская детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести "Динка", "Динка прощается с детством".

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.
Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.
Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.
Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.
По мере взросления Динки жизнь ставила перед ней всё более трудные и серьёзные задачи.
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.
"Как я скажу Андрею?" - мучительно думала Динка.
А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Вопрос № 11

Замените разговорное слово "враньё" в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 665

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 691



Copyright MyCorp © 2012 - 2025