Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:29

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год Готовимся к ОГЭ-2025. Синтаксический анализ предложения. № 2
Задание 3. Синтаксический анализ предложения (характеристика предложений)
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма человека, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80 % необходимого количества соли, а в сутки организму нужно всего-то 6-8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 содержит однородные члены предложения.
Предложение 2 простое.
Первая часть сложного предложения 3 осложнена вводным словом.
Первая часть сложного предложения 4 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
Вопрос № 2

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански "плата" - серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово "Аргентина".

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 простое.
Предложение 2 односоставное безличное.
Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Предложение 4 осложнено однородными членами предложения.
Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Вопрос № 3

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны? привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь - небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все факторы, определяющие пейзаж, исчезли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
Первая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным определением.
Предложение 3 осложнено однородными членами.
Предложение 4 простое.
Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
Вопрос № 4

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложносочинённое.
В предложении 2 сказуемое составное глагольное.
В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным условным.
В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первое из этих чисел намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25-30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 простое, нераспространённое.
В предложении 2 составное именное сказуемое.
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Вопрос № 6

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 простое, распространённое.
Предложение 2 сложное бессоюзное.
Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Предложение 4 простое, двусоставное.
В предложении 5 содержится 4 (четыре) грамматические основы.
Вопрос № 7

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Искусство читать - это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых есть настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)"Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале", - утверждал И. Гёте, великий немецкий писатель. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучиться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложное.
Первая часть сложного предложения 2 - односоставное неопределённо-личное предложение.
Предложение 3 содержит прямую речь.
Предложение 4 сложное бессоюзное.
Первая часть сложного предложения 5 - односоставное безличное предложение.
Вопрос № 8

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это подтверждается возросшим значением сценария, который является основой картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

В предложении 1 составное именное сказуемое.
В предложении 2 содержится 3 (три) грамматические основы.
Предложение 3 сложноподчинённое.
Предложение 4 сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями.
Предложение 5 простое, осложнено однородными сказуемыми.
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причём в устьях некоторых рек и в отдельных заливах - на несколько метров. (2)Эти явления носят названия "приливы" и "отливы". (3)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег пол?г, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к возобновляемым экологически чистым источникам энергии. (5)В 1967 г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Вторая часть предложения 1 - неполное предложение.
Предложение 2 простое, неосложнённое.
В сложном предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.
Предложение 4 простое, осложнённое однородными подлежащими.
Вторая часть сложного предложения 5 - односоставное безличное предложение.
Вопрос № 10

Прочитайте текст и выполните задание
(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
Первая часть сложного предложения 3 содержит однородные сказуемые.
Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Во второй части сложного предложения 5 содержится составное именное сказуемое.
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 665

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 691



Copyright MyCorp © 2012 - 2025