Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:20

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ по русскому языку 2024 год. Вариант № 8
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 11   
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1, 2.
(1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

телефон позволяет просматривать (предложение 1)
сообщения хранятся в памяти телефона (предложение 2)
услуга предоставляется (предложение 3)
приём поддерживает (предложение 4)
следует иметь в виду (предложение 5)
Вопрос № 2

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.

Предложение 1 сложносочинённое.
В предложении 2 сказуемое составное глагольное.
В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным условным.
В сложном предложении 5 вторая часть представлена односоставным безличным предложением.
Вопрос № 3

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Лето стояло долго-долго: казалось, наступил необычный двухмесячный август, посылавший тёплые дни один за другим.
2) Питаются бобры исключительно растительной пищей: болотными и луговыми растениями, водорослями, осокой, корой деревьев.
3) Дед сидел неподвижно и молча, точно он сросся со стволом дерева, к которому прислонился спиной.
4) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась.
5) По жилам Ярославцева полилась холодная тоска, сжав ему сердце предчувствием чего-то неотразимого, и, подавленный ею, он тихо заснул.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Центральный сибирский ботанический сад (1) один из уютнейших природных уголков в Новосибирской области (2) и крупнейший ботанический сад в Азиатской части России. Лес (3) парк (4) коллекции исчезающих видов растений (5) всё это и многое другое привлекает сюда огромное число людей (6) среди которых не только знатоки ботаники (7) но и обычные любители природы. Весной сад манит редкими цветами (8) летом привлекает чистыми прудами (9) а осенью манит к себе золотистыми аллеями.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ЗЕЛЕНОВАТО-ГОЛУБОЙ - сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
ЗАМИРАТЬ (от восторга) - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
ПРИОТКРЫТЬ (окно) - написание первой приставки определяется её значением - неполнота действия.
ВОЗМУЩЁННО (сказать) - в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
РВАНАЯ (кофта) - в суффиксе имени прилагательного -АН- пишется одна буква Н.
Вопрос № 6

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Мес..(1)ц опускался за лесом. Кол..(2)и, налитые недавн..(3)м дождём, бл..(4)стели в тени. Потом лес раздвинулся, и мы вышли в пойму реки Дубны. Вся она - с дымными громадами с..(5)дых ив по берегам, с туманом, стлавш..(6)мся над излучинами, с обрыв..(7)стыми берегами и игрою звёзд над чащами - пр..(8)дставлялась нам загадочной и давно ж..(9)ланной страной.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Раскройте скобки и запишите слово "сильный" в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный).

Введите ответ:
Вопрос № 8

Замените словосочетание "утренняя пробежка", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Прочитайте текст и выполните задания 9-11.
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: "Чудо-художник рисует ногами". (3)Конечно, я жалобно прошу:
- Ма-а-ма... (4)Ма-а-ма…
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате - это зал представлений - перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
- Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
- (26)"Дорога уходит вдаль...", - объясняет художник, - это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.
- (32)Недорого... (33)Купите! - предлагает помощник художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
- (37)А сколько? - вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.
- (40)Дёшево...
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
- (42)Мамочка!..
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45)Он говорит очень сердечно и просто:
- Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок "Дорога уходит вдаль...". (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: "Все - вперёд, все - вдаль! (47)Идёшь - не падай, упал - встань, расшибся - не хнычь. (48)Все - вперёд! (49)Все - вдаль!.."
(50)Рисунок художника углём на бумаге "Дорога уходит вдаль...", заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: "Упал - встань. (52)Расшибся - не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!" (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его - он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!
(По А.Я. Бруштейн*)
* Александра Яковлевна Бруштейн (1884-1968) - русская советская писательница и драматург.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

На представление чудо-художника пришло очень много народу.
Пейзаж, нарисованный художником, желали приобрести многие зрители.
Мама купила девочке-рассказчице рисунок "Дорога уходит вдаль…" за тридцать копеек.
Рисунок "Дорога уходит вдаль…" - труд мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.
Слова художника стали девизом для рассказчицы на всю жизнь.
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.
Я смотрю на маму умоляющими глазами.
Это были мужественные слова мужественного человека.
Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.
Зрители смеются от всей души, хлопают.
Вопрос № 11

В предложениях 14-20 найдите слово со значением "подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу". Выпишите это слово.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 665

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 691



Copyright MyCorp © 2012 - 2025