Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 11:31

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [24]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [11]
Информация [14]
Обучающимся [0]
Литературный календарь [220]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
Вариант 20
Исходный текст
     (1)По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права участвовать в боевых действиях воюющих с оружием в руках. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.   (3)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.
     (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
     (8)Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.
     (9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
     (12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
     (16)Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой. (18)Надо было отстреливаться.
     (19)И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
     (20)Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.
     (22)Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.
     (23)Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. (25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни.   (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце.   (27)Оно не работало.
     (28)На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её. (30)В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
     (33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
     (37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. (38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были Записаны черты невинности и всё простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
     (41)Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
     (42)Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.
(По Б. Л. Пастернаку*)
* Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».
   
Примерный круг проблемАвторская позиция
 1. Проблема понимания сущности гражданской войны. (Что такое гражданская война?)
 Гражданская война — война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, людей молодых, полных сил.
 2. Проблема нравственного выбора человека на войне. (Что побуждает человека сделать выбор в условиях войны?)
 Война — это противоестественное состояние, поэтому порой она вынуждает человека делать противоестественный выбор, например, заставляет доктора взять в руки оружие вопреки запрету международной конвенции о Красном Кресте.
 3. Проблема врачебного долга в условиях войны. (В чём заключается врачебный долг в условиях войны?)
 Врач не должен принимать участие в военных действиях. Его долг — спасать раненых независимо от того, к какой из противоборствующих сторон они относятся.

Сочинение
     Какова роль врача на войне? Этот вопрос ставит в тексте Б. Л.Пастернак.
     Автор говорит о существовании международной конвенции о Красном Кресте. Согласно ей, «военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Этим писатель даёт понять нам, что врач – не солдат, что его роль на войне совсем иная, нежели убийство.
     Так что же обязан делать доктор на поле боя? Это ясно из следующего примера-иллюстрации.В предложениях (25-27) автор описывает, как после окончания битвы врач Юрий Андреевич среди лежавших на поле боя тел искал ещё живых солдат. Он каждому расстёгивал рубашку и слушал сердце, надеясь, что оно ещё бьётся.
     Вот оно, прямое исполнение обязанностей доктора! На войне врач должен оказывать помощь раненым. В этом, по-моему, и заключается позиция автора.
     Я не разделяю точку зрения Б.Пастернака, так как в годы Великой Отечественной войны советские врачи и медсестры не только спасали жизнь солдатам и офицерам, но и в экстремальной ситуации отбивали атаки немцев на госпитали, ходили в рукопашную. Так, медсестра Валерия Гнаровская осталась однажды ночью вместе с десятком раненых солдат в медицинской палатке. На рассвете ждали машины с красным крестом, но с восходом солнца из тыла появился фашистский танк "тигр". Гнаровская, не долго думая, собрала у раненых сумки с гранатами. Увешанная ими, она кинулась под гусеницы вражеской машины. Валерия погибла, но ценой собственной жизни спасла жизнь 70 раненым бойцам.
     Таким образом, роль медиков на войне не только оказывать помощь раненым, но и защищать их от неприятеля.
Автор сочинения: Антон




Источник: https://www.капканы-егэ.рф/index.php/discussions
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (11.06.2020)
Просмотров: 17
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020