Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.04.2021, 12:59

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [24]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [11]
Информация [14]
Обучающимся [0]
Литературный календарь [220]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по тексту Паустовского о творчестве
Сочинение по тексту Паустовского о творчестве

Исходный текст

     Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.
     В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.
     Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным - будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зеленый цвет.
     Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов, разница между ними невелика. Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. Стихи были плохие - пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. Сейчас я забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:
     О, срывайте цветы на поникших стеблях! Тихо падает дождь на полях. И в края, где горит дымно-алый осенний закат, Пожелтелые листья летят...
     Но это еще милость. Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:
     И опалами блещет печаль о любимом Саади На страницах медлительных дней.
     Почему печаль "блещет опалами" - этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. Просто меня увлекало самое звучание слов. Я не думал о смысле. Больше всего я писал стихов о море. В ту пору я его почти не знал. Это не было определенное море - не Черное, не Балтийское и Средиземное, а праздничное "море вообще". Оно соединяло все разнообразие красок, все преувеличения, всю безудержную романтику, лишенную подлинных людей, времени и реального географического пространства. Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере. Это было пенистое, веселое море - родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. Изумрудами горели на его берегах маяки. В портах ключом бурлила беззаботная жизнь. Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу довольно горькой молодости. Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. Вместо стихов я написал свой первый рассказ. У него была своя история.

Примерный круг проблем. Авторская позиция

Примерный круг проблем.Авторская позиция.
 1. Как люди становятся писателями и поэтами? (Когда писательство зарождается в человеке?)
 Писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в детстве.
 2. В чем сила литературы?
 Сила литературы заключается не в нагромождении образов и большом количестве красивых слов, а в смысле, который несут эти слова.
 3. На чем основывается искусство? (Что является источником искусства?) Как появляется искусство?
 Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот так плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство?

Сочинение

     В чем особенность восприятия мира в юношеском возрасте? Этот вопрос поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский, русский советский писатель.
     Раскрывая проблему, автор описывает размышления рассказчика о своей юности, когда мир существовал для него в ином качестве. В этот период у человека развивается поэтическое восприятие жизни.
     Так, автор пишет, что в детстве солнце горячее, трава гуще и интересен каждый человек. Взрослый кажется ребенку загадочным существом. Это свидетельствует о том, что в детстве и юношестве окружающий мир не имеет реальных границ, все вокруг кажется новым и волнительным. Осознание противоречий реальной жизни приходит к человеку уже в зрелом возрасте.
     «Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства», - пишет Паустовский. Если человек сохранит его, то может стать поэтом или писателем. Именно ощущение непрерывной новизны жизни и беззаботности помогает созреть искусству, которое тесно с ним связано.
     Дополняя друг друга, оба примера показывают, чем так особенно восприятие мира в молодости.
     Автор подводит читателя к следующему выводу: юность – очень важный момент в жизни каждого человека, она дает возможность смотреть на мир другими глазами и помогает приблизиться к искусству.
     Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что через призму юношеского восприятия люди начинают замечать, насколько прекрасен наш мир, о чем, к сожалению, часто забывают.
     В заключение хотелось бы отметить, что текст К.Г. Паустовского заставил задуматься о том, как важно не разрушить в себе поэтическое восприятие мира, которое возникает в человеке еще в юности.


Автор сочинения: Альбина Кумбутаева

Источник: https://rustutors.ru/vsetekstiege/literatura/1894-realnyj-tekst-egje-2019-kg-paustovskij-o-tvorchestve.html
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (06.11.2019)
Просмотров: 290
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 430

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 430

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2021