Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 09:27

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [16]
Информация [13]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
Вариант 21
Исходный текст
     (1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. (2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
     (6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
     (9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.
     (11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.    (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.
     (14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.
     - (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16)Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что у тебя есть?
     (19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценностиг (20)Черпунов усмехнулся.
     - (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром.   (23)Посмотришь мой музей.
     (24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову.   (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман.   (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (ЗО)Встречать меня вышел сам Черпунов.
     (31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель.   (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.
     (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.
     - (36)Вёнецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.
     (39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.
     (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.
     (43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом..
     (45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки.   (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали: «Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.
     (53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.
     (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.
     (57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.
     (58)Совсем скоро учитель умер.
     (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:
    - Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?
     (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.
     (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путём даёт толчок развитию вашего воображения.   (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
   
Примерный круг проблемАвторская позиция
 1. Проблема влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. (Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?)
 Любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогают в формировании личности учеников, их интересов и увлечений.
 2. Проблема роли воображения в жизни человека. (Какую роль в жизни человека играет воображение?)
 Способность к воображению отличает человека от животных. Воображение раздвигает границы мира и сознания, создаёт искусство, «сообщает жизни то свойство, что мы называем поэзией».
 3. Проблема роли доброты в достижении цели. (Какую роль играет доброта в достижении цели?)
 По мысли автора, которую он вкладывает в уста учителя географии Черпунова, добротой можно добиться всего.
 4. Проблема взаимоотношений учителя и ученика. (Какими могут быть взаимоотношения учителя и ученика?)
 Общность интересов может породить дружеские, неформальные отношения между учителем и учеником.

Сочинение (пример 1)
     Может ли учитель влиять на формирование личности ученика, его интересов? Вот проблема, которую ставит Константин Паустовский.
     Автор показывает, как герой его текста Черпунов, учитель географии, на уроках, и, собрав у себя дома небольшой географический музей, творчески преподавал свой предмет. Этим он развивал у учеников воображение, возбуждал их интерес к познанию.Ярким доказательством того стало то, что один из учеников Черпунова создал свой маленький музей. Он был, конечно, небогатым, но расцветал в воображении рассказчика, «как царство удивительных вещей». Вот он, результат формирования у ребенка интереса к науке, истории своей страны!
     Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений. В этом и состоит позиция автора.
     Я разделяю точку зрения Константина Паустовского: в самом начале нашего обучения и до его конца учителя стремятся так преподать нам свой предмет, чтобы он стал для каждого понятным и любимым. Вспоминаю строчки стихов своей одноклассницы:
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
     Думаю, эти строчки очень точно отвечают на поставленный в тексте вопрос.
Автор сочинения: Егор

Сочинение (пример 2)
     Зачем нужно проявлять доброту к окружающим? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Г. Паустовский.
     Рассказчик обращает внимание на то, как учитель географии Черпунов говорит робкому гимназисту, что добро не только спасло Миклухо-Маклая от людоедов, но и расположило их к нему. Получается, что именно доброта и спасла мореплавателя от погибели. Дальше учитель приводит в пример факт отплытия героя рассказа с острова. «Когда за ним пришел корвет «Изумруд», чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки» и кричали его имя. Кричали потому, что полюбили Миклухо-Маклая за доброту.
     Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают нам, что проявлять доброту, эту неотъемлемую часть любого хорошего человека, необходимо для того, чтобы мир становился человечнее и милосерднее.
     Позицию автора определить не сложно: проявлять доброту к окружающим - это главное и основное, что может и должен делать человек, чтобы поддерживать в своем и чужом сердце яркое пламя добра.
     Я согласен с мнением писателя: ведь если не проявлять это самое сострадание к людям, то мир может измениться в худшую сторону, навсегда затаив в себе зло.
     Таким образом, человеку необходимо проявлять доброту к окружающим, чтобы сохранить на Земле мир и порядок.
Автор сочинения: Егор





Источник: https://www.капканы-егэ.рф/index.php/discussions
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (11.06.2020)
Просмотров: 1738
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024