Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 03:11

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [36]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) [30]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по тексту А.И. Куприна
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов?»
Исходный текст
    (1) Однажды вечером, подготовляясь к завтрашнему уроку по проклятой фортификации, Александров громко и злобно чертыхнулся:
     — Нет, когда же я, чёрт побери, освоюсь с этой фортификационной путаницей, да будут прокляты и она, и полковник Колосов.
     (2) Сосед его по койке, скромный, тихий, благовоспитанный Прибиль, сказал сочувственно:
     — Послушайте-ка, друг Александров, не сердитесь на то, что я ввязываюсь не в свое дело. (3)Я уже давно замечаю, что у вас постоянные недоразумения с фортификацией. (4)Мне кажется, что я могу вам немножко помочь, если вы, конечно, позволите. (5)Всё дело в сущем пустяке, который можно в одну минуту удалить.
     (6)Вот, например, мой портсигар. (7)Предположим, что он вам очень понравился и вам хочется заказать мастеру совершенно точно такой же. (8)Что вы для этого делаете? (9)Вы приходите к мастеру и говорите: «Любезный мастер, сделайте мне хороший портсигар из карельской берёзы, шести дюймов в длину, четырёх в ширину и двух в толщину». (10)Не так ли? (11)Для того чтобы заказ лучше удержался в его памяти, вы можете взять листик бумаги, карандаш и линейку и начертить все размеры. (12)Ведь не придёт же вам в голову написать этот портсигар для мастера на полотне масляными красками, хотя вы и отличный художник? (13)Вы смотрите на фортификационные чертежи как на стереометрию, а они только планиметрия.
     (14)На другой же день, во время очередной репетиции, Александров дал своим сокурсникам небольшое представление.
     — (15)Александров! — вызвал его своим бесцветным голосом полковник, у которого и глаза, и перо, казалось, уже готовились поставить привычную единицу, — потрудитесь начертить двойной траверс и указать все его размеры.
     (16) Александров подошёл к доске, вынул из кармана тщательно очищенный по колосовской манере мелок, завёрнутый аккуратно в чистую белую бумагу, и совершенно колосовским, стеклянным голосом громко объявил:
     — Двойной траверс.
     (17) Он чертил замечательно скоро и уверенно. (18)Окончив чертёж и подписав все цифры, Александров со спокойной отчётливостью назвал все линии и все размеры, не произнеся ни одного лишнего слова, не сделав ни одного ненужного движения, спрятал мелок в карман и по-строевому вытянулся, глядя в холодные глаза полковника.
     (19)Колосов помолчал. (20)Впервые юнкера увидели на его каменном лице что-то похожее на удивление.
     — (21)Гм. (22)Теперь вы меня поставили в очень неудобное положение.
     (23)Поставить вам двенадцать я не могу, ибо это знак абсолютного совершенства, какого в мире не существует. (24)Одиннадцать — это самый высший балл, на который знаю фортификацию только я. (25)Поэтому не обижайтесь, что на этот раз я поставлю вам только десять. (26)Можете сесть.
     (27)Это была большая победа, окрылившая Александрова. (28)После неё он сделался лучшим фортификатором во всём училище и всегда говорил, что фортификация — простейшая из военных наук.
(По А. И. Куприну*)
* Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.

Сочинение
     Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя А.И. Куприна.
     По мнению автора, собственное стремление «освоиться с путаницей», вовремя оказанная помощь, поддержка товарищей и учителя – всё это помогает человеку преодолеть трудности в учебной деятельности и добиться высоких результатов. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
     Так, у главного героя приведённого фрагмента «постоянные недоразумения с фортификацией». Именно поэтому сосед по койке предлагает ему помощь, чтобы мотивировать и вдохновить сокурсника. «Тихий и благовоспитанный» Прибиль замечает, что у Александрова совсем опускаются руки и он не находит в себе ни сил, ни желания что-либо делать. Простое объяснение помогает герою, потому что в глубине души он очень хочет понять этот предмет. С помощью этого примера А.И. Куприн подчёркивает: иногда достаточно одной точной подсказки, которая даст ключ к пониманию сложной науки.
     На следующем занятии Александров демонстрирует удивительное мастерство на некогда ненавистной фортификации. Это значит, что герой приложил немало усилий для того, чтобы разобраться с тяжёлой темой. Он поверил в себя, поэтому «чертил замечательно скоро и уверенно». Полковник Колосов не ожидал подобного от своего ученика, который никогда не блистал на его уроках. Он поставил юнкеру почти высший балл, и это стало «победой, окрылившей Александрова». Так, автор отмечает, что «проклятый» учебный предмет становится «простейшим», когда достижения человека получают достойную оценку. Похвала также может стать важным толчком для ученика, желающего добиться успеха в освоении сложного предмета.
     Между этими аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Мы узнаём, почему Александров впоследствии стал одним из лучших фортификаторов: благодаря подсказке товарища и оценке преподавателя, он поверил в себя. Это доказывает авторскую точку зрения о том, что помощь и поддержка других людей очень важна для человека, осваивающего непростую науку.
     Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, каждому из нас хочется стремиться к чему-то большему. Однако мы не всегда готовы двигаться вперёд, потому что не получаем одобрение со стороны. Вспомним другой рассказ А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня поддержала мужа в трудную минуту, найдя способ остаться в университете после досадной ошибки. Без Верочки герой не смог бы собраться с мыслями и начать бороться за мечту.
    Таким образом, человек может преодолеть любые трудности на пути к успеху, но для этого ему необходимо поверить в собственные силы и знать, что рядом есть тот, кто всегда оценит его усилия и протянет руку помощи, если потребуется.



Источник: https://4ege.ru/russkiy/72000-sochinenija-k-sborniku-ra-doschinskogo-36-variantov-ege-2025.html
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (11.02.2025)
Просмотров: 456
Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 675

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 704



Copyright MyCorp © 2012 - 2025