Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.06.2025, 18:50

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [36]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) [30]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по тексту А.С. Грина
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
Исходный текст
          (1)Однажды Александр Иванович Куприн в разговоре о великом Льве Николаевиче Толстом выразился таким образом: «Старик нас всех обокрал: за что ни возьмёшься — уж им написано». (2)Шутливость замечания этого очевидна, и всё-таки так велико, так разнообразно художественное наследие Толстого, так разносторонне, на протяжении полувека изображена им жизнь русского общества, что, заменив слово «обокрал» словом «предупредил», приходится согласиться с А. И. Куприным по существу дела.
     (3)Толстым не оставлено без внимания ни малейшее душевное движение человеческое. (4)Читая «Анну Каренину», с изумлением, с подавленностью убеждаешься, что здесь изображена главным образом вся русская жизнь того времени, вся русская душа в её целом, а уж затем, в огромном узоре этом, в этой сплошной толпе лиц, страданий, судеб, уделяешь необходимое внимание собственно романтической интриге.
     (5)Толстой как художник является демократом в самом возвышенном значении этого слова. (6)Он демократичен, как солнце. (7)Сила и равномерная страстность художественного проникновения одинакова у него для мужика и царя, пьяницы и священника, светской дамы и простой русской женщины. (8)Одно прикосновение творческого внимания Льва Николаевича делает всех людей одинаково
прозрачными. (9)Толстой, как никто, совершенно лишён оттенков отношения к своим персонажам в смысле их социального положения или рода их деятельности.
     (10)У него отсутствуют (чего не избегали подчас крупнейшие таланты) социальная мистика и социальная обывательская щепетильность. (11)Он пленительно суров и бесцеремонен в раздевании душ.
     (12)Страсти, заблуждения, страдания, удовольствия и подлости человеческие вытекают из одних и тех же духовных явлений, причём кого бы он ни описывал: князя или полудикого черкеса, казака или Николая I. (13)Благодаря великой простоте выражения, описания человеческих жизней со всеми их внутренними пружинами читатель неизменно убеждается в тождественности духовной основы всех людей и вместе с Толстым видит, как жалки все ухищрения, все разделения, искусственны все различия одежд, званий, чинов, занятий. (14)Вообще человек, а не человек именно такой-то изучается и понимается читателем в книгах великого писателя.
     (15)Особенность художественного таланта Л. Н. Толстого, его эта беспощадная сила реального изображения в связи с огромной любовью к жизни во всех видах её и окрасках, его плодовитость и ревнивое отношение к каждому слову, имевшее целью наибольшую, совершеннейшую полноту впечатления, сделали то, что действительно после Толстого осталось немного (если только осталось) в жизни, почему-либо не охваченного его волшебным пером.
     (16)Без преувеличения можно сказать, что жизнь и творчество Толстого равны силой своей целой революции. (17)Тот возвышенный демократизм художника, о котором упомянули мы выше (кстати, единственно истинный демократизм), из года в год, из поколения в поколение оставляя свой мощный след в читательских массах, привёл к тому, что слова «Толстой», «толстовство» стали синонимами гуманности, возвышенного отношения к жизни, человечности и самоусовершенствования.
     (18)Сама жизнь Толстого, столь удивительная и сложная, является одним из наиболее глубоких и ценных его произведений. (19)Он был близок к природе и звал к ней. (20)Вспоминая Толстого, в сущности, вспоминаешь Россию, народ, общество, исторические их судьбы, вспоминаешь даже всю русскую литературу.
     (21)Толстой — это Россия. (22)Россия в настоящее время остро нуждается в Толстом. (23)Её лик преображается. (24)Потому-то хорошо и нужно всем нам вспомнить от Л. Н. Толстого о том, какая она, эта Россия, в своём духе и сущности, в целях своих и силах, чтобы, оглянувшись на великое и прекрасное, идти вперёд с надеждами и верой в лучшее.
(По А. Грину*)
* Александр Степанович Грин (1880—1932) — русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Сочинение
     В центре внимания А.С. Грина находится следующий проблемный вопрос: «Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
     По мнению автора, у Л.Н. Толстого отсутствует социальная предвзятость в изображении людей, поскольку их духовная основа одинакова. Именно поэтому известного русского классика можно назвать настоящим демократом.
     Демократичность Л.Н. Толстого доказывается тем, что «сила и равномерная страстность художественного проникновения одинакова у него для мужика и царя, пьяницы и священника, светской дамы и простой русской женщины». Писатель умеет сделать всех людей «одинаково прозрачными», не ставит кого-то выше из-за социального статуса и материального положения. Л.Н. Толстой, по мнению А.С. Грина, совершенно свободен от подобных предрассудков.
     Кроме того, автор называет демократизм классика «возвышенным», а его жизнь и творчество «равным силой своей целой революции». Вовсе не случайно появилось слово «толстовство», ставшее синонимом гуманного отношения к людям. Л.Н. Толстого интересует в первую очередь духовный мир человека, становящийся главным предметом изображения в его произведениях.
     Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Умение русского классика сделать всех людей «одинаково прозрачными» привело к появлению у него последователей-демократов, отличающихся человечностью и «возвышенным отношением к жизни».
     Нельзя не согласиться с точкой зрения автора, ведь любое произведение Л.Н. Толстого – доказательство его демократизма. Например, в «Войне и мире» он внимателен и к представителям дворянского сословия, и к обычным людям. Ему интересно исследовать внутренний мир непосредственной Наташи Ростовой, нравственные качества и незлобивость Платона Каратаева, смелость и героизм штабс-капитана Тушина. Главное – это духовный мир персонажей, их способность к состраданию и черты характера, раскрывающиеся в экстремальных условиях. Так, Наташа Ростова отдаёт подводы раненым, проявляя сочувствие, Платон Каратаев сохраняет в сердце любовь к людям, даже находясь в плену, а робкий Тушин защищает забытую всеми батарею до конца, готовый погибнуть в ожесточённом сражении.
     Таким образом, «толстовство» никогда не утратит актуальности благодаря своей демократической направленности. 


Источник: https://4ege.ru/russkiy/72000-sochinenija-k-sborniku-ra-doschinskogo-36-variantov-ege-2025.html
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (11.01.2025)
Просмотров: 2777
Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 675

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 705



Copyright MyCorp © 2012 - 2025