Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»Исходный текстЭта заметка предназначалась для газеты, которую в 1924 году Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Опубликована лишь в 1962 году.
(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак. (3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил. (10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство. (По А. С. Грину*) * Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
Сочинение В центре внимания А.С. Грина находится следующий проблемный вопрос: «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?» По мнению автора, настоящие классические произведения нужны во все времена. Так, в творческом наследии А.С. Пушкина отражён подлинный «русский мир», настоящие человеческие чувства. Вовсе не случайно писателя любят как взрослые, так и дети. Приведу примеры из прочитанного текста, раскрывающие авторскую позицию. А.С. Грин считает, что в произведениях А.С. Пушкина показана вся Россия с её богатой культурой. Автор «Алых парусов» вспоминает эпизод из детства, когда он впервые прочёл поэму «Руслан и Людмила»: «…и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина – в первый раз». Этот пример подчёркивает авторскую мысль о том, что пушкинские тексты вызывают отклик даже в душе ребёнка, который не может оставаться равнодушным к описываемым событиям и не переживать за героев, как за самого себя. Спустя время ничего не изменилось, и, размышляя о современности Пушкина, А.С. Грин приходит к выводу, что сомневаться в этом почти кощунственно. «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир…», – продолжает рассуждать автор. Он отмечает, что пушкинское творчество вдохновляет его усерднее работать, «чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж». Второй пример дополняет первый, позволяя ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения А.С. Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят актуальность, потому что в них находят отражение «вечные проблемы». Я согласна с А.С. Грином. Действительно, нужно читать классическую литературу, чтобы обогащать свой жизненный опыт и расширять кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Ф.М. Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании, сложных внутриличностных конфликтах… Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека, ведь именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин. Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты А.С. Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.
Источник: https://4ege.ru/russkiy/72000-sochinenija-k-sborniku-ra-doschinskogo-36-variantov-ege-2025.html |