Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.07.2025, 03:03

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [36]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) [30]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по тексту Ю.К. Олеши
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Какова роль детских воспоминаний?»
Исходный текст
         (1)Удивительная работа — воспоминания. (2)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (3)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». (4)Закройте глаза и скажите это. (5)Вспомнится нечто совершенно непредвиденное вами. (6)Участие воли здесь исключено. (7)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания...
     (8)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (9)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке1, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота. (10)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания»... (11)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет. (12)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё совсем недавно? (13)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (14)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (15)Сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял.
     (16) Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.
     (17) Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. (19)Именно — я был просто человек...
     (20)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (21)Первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане.
     (22)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (23)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом1 2, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, обезумевший от счастья. (24)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча.
     (25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами...
     (31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (33)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое...
     (34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (35)Какая прелесть в том, что они появляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (36)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
(По Ю. К. Олеше*)
* Юрий Карлович Олеша (1899-1960) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, киносценарист.

Сочинение
     Какова роль детских воспоминаний? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского советского писателя Ю.К. Олеши.
     Автор считает, что многие события, произошедшие в детстве, непроизвольно врезаются в нашу память, помогая лучше понять мир вокруг и обрести подлинные жизненные ценности. Приведу примеры из текста, раскрывающие авторскую позицию.
     Так, рассказчик погружается в воспоминания о своём обучении в гимназии. Тогда он был «просто человек», который не считал себя маленьким и неопытным, теперь же у него появилась возможность взглянуть на одиннадцатилетнего мальчика со стороны. При этом герой не может составить целостный портрет самого себя в юности. Скорее, он акцентирует внимание на отдельных чертах и деталях. С помощью этого примера автор доказывает, что мы вспоминаем те или иные события совершенно непроизвольно – например, потому, что они оказали влияние на формирование нашего характера.
     Кроме того, рассказчик вспоминает детские мечты и сновидения, которые тоже не подчиняются законам логики. Нельзя заставить себя увидеть тот или иной сон, однако зачастую он является отражением наших тревожных мыслей или желаний. Например, рассказчик мечтал о поездке по Европе, но не смог осуществить задуманное, а теперь ему снятся места, которые он никогда прежде не видел. С помощью этого примера автор подчёркивает: детские воспоминания – ключ к пониманию себя, своих истинных желаний.
     Второй аргумент дополняет первый, что позволяет автору доказать непроизвольность возникновения детских воспоминаний и сделать акцент на их значимости. Детские мысли и мечты оказывают значительное влияние на человека и его будущее.
     Нельзя не согласиться с точкой зрения Ю.К. Олеши. Действительно, чаще всего мы запоминаем то, что нам дорого, и то, что произвело на нас сильное впечатление. Например, герой повести Л.Н. Толстого «Детство» запомнил лучистую улыбку рано умершей матери, и это воспоминание грело ему сердце на протяжении всего жизненного пути.
     Таким образом, всё, что остаётся в нашей памяти с детства, так или иначе помогает нам лучше понять себя и других людей.



Источник: https://4ege.ru/russkiy/72000-sochinenija-k-sborniku-ra-doschinskogo-36-variantov-ege-2025.html
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (09.02.2025)
Просмотров: 6811
Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 676

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 705



Copyright MyCorp © 2012 - 2025