Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это
началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека
взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего
вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в
человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает
исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в
детстве.
В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые
годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо
и смертельно интересен каждый человек.
Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным - будь
это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или ученый, знающий,
почему трава окрашена в зеленый цвет.
Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас - величайший дар,
доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на
протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов,
разница между ними невелика. Ощущение жизни как непрерывной новизны -
вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.
Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество
стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. Стихи были плохие -
пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. Сейчас я
забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:
О, срывайте цветы на поникших стеблях! Тихо падает дождь на полях. И в
края, где горит дымно-алый осенний закат, Пожелтелые листья летят... Но это еще милость. Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости: И опалами блещет печаль о любимом Саади На страницах медлительных дней.
Почему печаль "блещет опалами" - этого ни тогда, ни сейчас я объяснить
не могу. Просто меня увлекало самое звучание слов. Я не думал о смысле.
Больше всего я писал стихов о море. В ту пору я его почти не знал. Это
не было определенное море - не Черное, не Балтийское и Средиземное, а
праздничное "море вообще". Оно соединяло все разнообразие красок, все
преувеличения, всю безудержную романтику, лишенную подлинных людей,
времени и реального географического пространства. Тогда эта романтика
окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере. Это было
пенистое, веселое море - родина крылатых кораблей и отважных
мореплавателей. Изумрудами горели на его берегах маяки. В портах ключом
бурлила беззаботная жизнь. Смуглые женщины неслыханной прелести были
ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. В стихах и
неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу
довольно горькой молодости. Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что
это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота.
Вместо стихов я написал свой первый рассказ. У него была своя история.
Примерный круг проблем. Авторская позиция
Примерный круг проблем.
Авторская позиция.
1. Как люди становятся писателями и поэтами? (Когда писательство зарождается в человеке?)
Писательство
возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он
начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в детстве.
2. В чем сила литературы?
Сила литературы заключается не в нагромождении образов и большом количестве красивых слов, а в смысле, который несут эти слова.
3. На чем основывается искусство? (Что является источником искусства?) Как появляется искусство?
Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот так плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство?
Сочинение
В чем особенность восприятия мира в юношеском возрасте? Этот вопрос
поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский, русский советский писатель.
Раскрывая проблему, автор описывает размышления рассказчика о своей
юности, когда мир существовал для него в ином качестве. В этот период у
человека развивается поэтическое восприятие жизни.
Так, автор пишет, что в детстве солнце горячее, трава гуще и интересен
каждый человек. Взрослый кажется ребенку загадочным существом. Это
свидетельствует о том, что в детстве и юношестве окружающий мир не имеет
реальных границ, все вокруг кажется новым и волнительным. Осознание
противоречий реальной жизни приходит к человеку уже в зрелом возрасте.
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар,
доставшийся нам от детства», - пишет Паустовский. Если человек сохранит
его, то может стать поэтом или писателем. Именно ощущение непрерывной
новизны жизни и беззаботности помогает созреть искусству, которое тесно с
ним связано. Дополняя друг друга, оба примера показывают, чем так особенно восприятие мира в молодости.
Автор подводит читателя к следующему выводу: юность – очень важный
момент в жизни каждого человека, она дает возможность смотреть на мир
другими глазами и помогает приблизиться к искусству.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что через призму
юношеского восприятия люди начинают замечать, насколько прекрасен наш
мир, о чем, к сожалению, часто забывают.
В заключение хотелось бы отметить, что текст К.Г. Паустовского заставил
задуматься о том, как важно не разрушить в себе поэтическое восприятие
мира, которое возникает в человеке еще в юности.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть