Сочинение по тексту Паустовского об историческом наследии
Сочинение по тексту Паустовского об историческом наследии
Исходный текст
Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не
глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю.
Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает
занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной
волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.
А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о
нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у
самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева. Поезд отходит в час тридцать.
Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью
передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить
соседа: «Помните?» — и услышать ответ: «Да, конечно, помню. Тополя у
самых вагонов. Какой это замечательный город!» Таким мы помним
Севастополь — город русской славы, боевых кораблей, памятников, фортов,
заржавленных круглых ядер, застрявших в стенах домов, город бастионов,
адмиралтейских якорей, Малахова кургана, цветущего миндаля и мягких,
всегда немного таинственных вечеров. Город великих адмиралов —
Лазарева, Корнилова, Нахимова, город Пирогова, Льва Толстого, Матюшенко,
лейтенанта Шмидта, Севастополь был и будет городом славы. Его слава — в
великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь —
гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в
годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни
последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле.
Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском
мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы,
яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором
историю, случившуюся со старым пароходом. Старый пароход одним
из последних уходил из осажденного Севастополя. Команда его была
уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от
прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через
него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на
морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел
своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а
может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила
последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской
традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы
немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех
привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его
уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что
возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш. Он
расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши
части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских
архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к
восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы
знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и
город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том
Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были
явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота.
Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи
вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру
флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского
выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы.
Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом.
Улицы, запруженные в сумерки матросами с кораблей, белизна одежды,
скромное золото, разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок, синие
громады крейсеров, дым, визг сирен, сигнальные огни, плеск воды, взмахи
прожекторов, крики лодочников, смех, песни — все это, смягченное южным
вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности. Новый
Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний.
Пусть все морские традиции и наша морская история найдут себе отражение в
этом городе. Пусть к памятникам вождей и старых адмиралов прибавятся
новые памятники — защитникам Севастополя, тем, кто его освободил,
наконец, памятники великим мореплавателям, путешественникам,
флотоводцам. В Севастополе должны быть памятники Ушакову и Лазареву,
Миклухо-Маклаю и тем нашим летчикам, что выросли около Севастополя, на
Каче. И кроме того, должны быть памятники боевым кораблям.
Можно только завидовать архитекторам, скульпторам, инженерам, садоводам,
художникам, плотникам и каменотесам, литейщикам и монтерам, которые
будут работать над созданием нового Севастополя. Слава былых
времен находила свое выражение главным образом в бронзе и мраморе. Слава
нашего времени найдет себе выражение не только в этом, но и в самом
городе, в его зданиях, в его улицах, в его садах, в его заводах и
культурных учреждениях, где все должно говорить о великой борьбе нашей
страны за счастье, справедливость, за народное богатство, за
независимость и культуру. Из этой борьбы мы выйдем
победителями. В память этой борьбы и победы мы должны возродить наши
города во сто крат более прекрасными, чем они были, возродить, зная, что
в этих городах будет жить счастливое поколение людей.
Бессмертное имя «Севастополь» знает весь мир — от Гренландии до мыса
Горн и от Аляски до Сиднея. И это имя будет всегда сиять в веках как
символ мужества и любви к своему Отечеству.
Примерный круг проблем. Авторская позиция
Примерный круг проблем
Авторская позиция
1. Что символизируют памятники?
В памятниках - слава былых времен.
2. Почему важно сохранить облик города?
Потому что слава живущих сейчас людей заключена в самом облике города.
3. В чем проявляется сила?
Сила заключается в способности не сдаваться до последнего, не падать духом даже в самой сложной ситуации.
4. Почему победа в ВОВ была неизбежна?
Потому
что люди сражались до конца, обладали великой силой духа, смелостью, до
последнего не в падали в отчаяние и верили в лучшее.
5. Почему было важно возвращать к жизни разрушенные войной города?
В
память этой борьбы и победы мы должны возродить наши города во сто крат
более прекрасными, чем они были, возродить, зная, что в этих городах
будет жить счастливое поколение людей.
Сочинение
Почему мы должны помнить исторические подвиги нашей страны и гордиться
ими? Эта проблема поднимается в приведенном тексте К.Г. Паустовского.
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает нам о «гордом
городе» Севастополе, который несет за собой великую историю. Для того,
чтобы лучше раскрыть эту проблему, Паустовский повествует нам о моряках,
которые погибли, защищая свой город, но не сдались и не потеряли силу
духа. Также автор приводит в тексте историю, которую моряки рассказывали
друг другу, поднимая общий боевой настрой, что помогает нам лучше
понять состояние бойцов. Действительно, у «последних защитников» города
не было мыслей сдаться, они стояли до конца, не теряя силы духа.
Дополняя свой рассказ, Паустовский говорит о том, что несмотря на то,
что город разрушен, слава найдет в нем выражение. Весь мир будет помнить
и знать бессмертное имя «Севастополь». Автор хочет, чтобы все морские
традиции и морская история нашли отражение в Севастополе.
Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора.
Паустовский горд за свою страну и за тех людей, которые ее защищали, он
хочет, чтобы мир навсегда запомнил эти великие подвиги.
На мой взгляд, нельзя не согласиться с позицией автора. Я считаю, что
все мы должны помнить героев, благодаря которым наше поколение живет
счастливо. Они отдали свои жизни за нас, за свою страну и совершенно не
боялись погибнуть в бою.
В завершение можно сказать, что такие великие подвиги должны навечно
остаться в наших сердцах, независимо от того, что нас ждет в будущем.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть