Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 22:52

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [36]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) [30]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинение по тексту Н.С. Лескова
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Что влияет на формирование личности ребёнка?»
Исходный текст
    (1)Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский дом с балконом, под соломенною крышею. (З)Это местность степная и хлебородная, и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.
     (4)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. (5)Пока отец и мать были усиленно заняты устройством своего хозяйства, я не терял времени, чтобы самым тесным образом сблизиться с взрослыми парнями и с ребятишками, которые пасли лошадей. (6)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. (7)Он охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями.
     (8) По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое отношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами.
     (9) Дедушка Илья о нём всё знал и говорил:
     — Он меня любит. (10)Он, если когда и сердит, домой придёт за какие-нибудь беспорядки, — он меня не обижает. (11)Ляг тут другой на моём месте, на мешках, — он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни в жизнь не тронет.
     (12) Все молодые люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильёю и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной повиновался так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие на плотине.
     (13) С ребятами я ловил пескарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но по серьёзности моего характера более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. (14)От Ильи я узнал и про домового, который спал на чердаке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами мельницы, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных углах сараев. (15)Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени деревьев. (16)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. (17)Ребячий милый мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне необходимым. (18)Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией.
(По Н. С. Лескову*)
* Николай Семёнович Лесков (1834-1895) — известный русский писатель и публицист.

Сочинение
     Что влияет на формирование личности ребёнка? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя Н.С. Лескова.
     По мнению автора, на характер человека оказывают впечатления, полученные в детстве, доверие родителей, близость к природе, общение со сверстниками и интересными людьми из мира взрослых. Приведу примеры из предложенного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
     Рассказчик вспоминает одного интересного человека, с которым познакомился в детстве. Старый мельник Илья «охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями». Крестьянин рассказал мальчику много захватывающих историй о водяном, кикиморе, домовом и других волшебных героях. Так, он убедил рассказчика в том, что водяной слушается его «заправского мельницкого слова». Этот пример доказывает богатство фантазии взрослого, оказавшего большое влияние на воображение ребёнка.
     По мнению рассказчика, именно истории старого мельника создавали таинственный мир, без которого «лесные родники осиротели бы». Герой размышляет о близости этого человека к природе, ведь только этим можно было объяснить, почему мельник так тонко чувствует всё, что видит вокруг. Веря в существование сказочных существ, он как будто одушевлял природу, видел в ней живое существо. С помощью этого примера автор подчёркивает: близость к природному миру также может повлиять на формирование личности ребёнка.
     Второй пример дополняет первый. Автор показывает, как формируется личность рассказчика под влиянием общения с интересным взрослым человеком. Во-первых, это развивает воображение мальчика, во-вторых, убеждает в уникальности и загадочности деревенской природы.
     Нельзя не согласиться с мнением Н.С. Лескова в том, что общение – это необходимое условие формирования личности. Действительно, люди, которые встречаются ребёнку, могут запомниться ему на всю жизнь. Например, в произведении В.Г. Короленко «Дети подземелья» такими людьми для рассказчика стали Валек и Маруся. Несмотря на то, что девочка умерла, а мальчик исчез, главный герой не смог позабыть их историю, сохранив память о друзьях в своём сердце. Встреча с детьми Тыбурция Драба изменила жизнь рассказчика, научила его думать не только о себе, но и о других, пробудила в нём чувство сострадания.
     Таким образом, многое оказывает влияние на развитие характера ребёнка, но самое главное – это то, с какими людьми сведёт его судьба.



Источник: https://4ege.ru/russkiy/72000-sochinenija-k-sborniku-ra-doschinskogo-36-variantov-ege-2025.html
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (08.02.2025)
Просмотров: 584
Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 675

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 704



Copyright MyCorp © 2012 - 2025