Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.06.2025, 14:45

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [36]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) [30]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3)

«Что помогает человеку найти выход из трудного положения?» По тексту Саши Черного
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку найти выход из трудного положения?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения

Исходный текст
     (1)Отец уехал по делам. (2) Мама ушла за покупками. (3) Игоря не взяли. (4) Скучно. (5) Игорь вспомнил: у пристани на пруду лодка. (6) Можно покачаться, половить на английскую булавку рыбу, поднять адмиральский флаг голубой - носовой платок на пруте. (7) Мало ли что можно.
    (8) Одному кататься на лодке запрещено. (9)Но сидеть в лодке, когда она на замке и цепочке, разговора об этом не было...
    (10) Игорь побежал через парк, сквозь колючую ежевику, кусачую крапиву. (11) Продрался к пристани, влез в лодку. (12) Флаг поднял, на скамейку газетный лист подстелил, сел и давай лодку раскачивать. (13) Волны справа, волны слева, по тихому пруду зыбь побежала... (14) Стёклышко из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу.
    (15) И докачался. (16)Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. (17) Обернулся Игорь - пристань в пяти шагах качается, кланяется. (18) До свиданья, адмирал!
    (19) Лёгкий ветерок залопотал в тополях вокруг пруда и боком понёс лодку на середину прямо к тенистому островку. (20) Бросил Игорь весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. (21)А сердце на весь пруд колотится
(22) Лодка вздрогнула и остановилась. (23) Остров!
    (24) Что делает в первые минуты мореплаватель, прибитый бурей к необитаемому острову? (25) Осматривает своё владение. (26) Игорь так и сделал. (27) Со всех сторон вода. (28) Посредине острова резная будка. (29) Мальчик измерил остров: в длину двадцать пять шагов, в ширину пятнадцать. (30) Много места, очень много: чем - меньше мальчик, тем просторнее ему кажется клочок земли... (31)А вдруг там, под будкой, клад? (32) Или вход в подземные катакомбы, которые тянутся до самого Парижа?
    (33)Ай!.. (34)Он побежал к лодке, но поздно. (35) Ведь он (35) Ведь он он же её не привязал вильнула носом и отплыла! (36) Что же делать? (37) Хныкать? (38)Ни за что! (39) Не могут же его здесь забыть надолго, пока у него не отрастёт, как у Робинзона, большая борода... (40) Сел Игорь на пень, задумался и незаметно задремал. (41) Сквозь сон он услышал лай. (42) Выбежал Игорь на берег - видия: на другом берегу пруда пудель, лохматый чёрный друг, смотрит на пустую лодку и взволнованно лает. (43) Увидал мальчика на острове да так и залился визгливой флейтой в собачьей истерике
— И-и-и! (44) Ай-яй! (45)И!
    (46) Бултыхнулся пудель в воду й поплыл, фыркая, к острову.
    (47) Приплыл, встряхнулся и прямо к Игорю на грудь. (48) Водой всего обрызгал, в нос лизнул, в ухо лизнул радуется. (49)А Игорь и вдвое рад: Цезарь! (50) Умница... (51) Ну теперь я не один на острове, ты у меня вместо Пятницы будешь.
    (52) Смотрит собака на лодку, на мальчика, зовёт с собой домой.
    (53) Да как доберёшься? (54) На спину к Цезарю сесть? (55) Нельзя: мальчик ведь тяжелее собаки.
    (56) И придумал Игорь: беда всему научит. (57)Вырвал из записной книжки страничку и написал крупными буквами письмо садовнику: «Дорогой Жибер! (58) Спасите меня, пожалуйста. (59) Я здесь, на острове!»
    (60) Показал собаке записку, показал ей на берег и привязал записку над головой пуделя к ошейнику. (61) Ступай, ступай в воду! (62) Беги к Жиберу и отдай ему записку... (63) Пудель понял, взвизгнул - и в воду, только брызги веером полетели.
    (64) Старый бельгиец-садовник сначала не понял, в чём дело. (65) Прибежала его собака мокрая, головой в ноги тычется. (66) Увидал он записку, развернул... (67) Буквы корявые, почерк детский... (68) Подписи нет. (69) Какой остров? (70) Кого спасти? (71) Пожал плечами и бросил записку в смородину.
    (72) Но пудель не успокоился: тянет Жибера за фартук к пруду... (73) Испугался садовник: не случилось ли с Игорем беды, Цезарь ведь мокрый... (74) Побежал к пруду за собакой.
    (75) Ах, как Игорь обрадовался... — (76) Monsieur Жибер, перевезите меня домой, пожалуйста!
— (77) Да как ты на остров попал?
— (78) Да не знаю, сел в лодку. (79) Лодка меня и привезла... а потом уплыла...
    (80) Садовник достал из-за кустов вертушку с бечёвкой, привязал к верёвке камень, бросил в лодку как раз под скамейку угодил и притянул лодку — осторожно к берегу. (81) Потом уж дело пустое: сел в лодку с пуделем, в три взмаха догрёб до острова и доставил Игоря-Робинзона на берег, прямо к калитке парка.
    (82) Побежал Игорь в дом. (83) Хорошо, что никто ещё не вернулся. (84) Сел за стол и стал из картона большую золотую медаль для пуделя мастерить. (85) Надпись придумал такую: «Пуделю Цезарю за спасение погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове. (86) Детский Спасательный Комитет».
(По Саше Чёрному*)
*Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — русский писатель Серебряного века русской литературы.

Сочинение 
    Находчивость – это умение взять себя в руки и быстро найти выход из любой трудной ситуации. Решительность, смекалка, наличие опыта помогают человеку быстро сориентироваться в напряжённый момент жизни. Приведу примеры, подтверждающие эти мысли.
      В приведённом тексте Саши Чёрного главный герой решил посидеть в лодке, но цепочка на ней оторвалась, и мальчика понесло к острову. Герой испугался, но быстро овладел собой, принявшись вспоминать Робинзона Крузо и думать, какие действия может предпринять. Умение сохранять спокойствие, решительность, находчивость и читательский опыт позволяют Игорю найти выход – написать записку садовнику и передать её через собаку Цезаря.
    В рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» Вера Алмазова также проявила находчивость, когда её мужа чуть было не выгнали из академии из-за сделанной ошибки. Николай Алмазов, чтобы оправдаться за случайное пятно, соврал преподавателю, что в том самом месте, план которого он начертил, растут кусты. Тогда его жена нашла решение: нужно действительно посадить там куст сирени, чтобы убедить профессора. Смекалка Веры спасла репутацию её мужа.
     Таким образом, находчивость очень помогает человеку в трудный момент, ведь без этого качества он может отчаяться и опустить руки.



Источник: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/72292-sochinenija-k-sborniku-50-variantov-oge-2025.html
Категория: Сочинение-рассуждение ОГЭ (13.3) | Добавил: tanja (11.02.2025)
Просмотров: 178
Вход на сайт
Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 675

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 704



Copyright MyCorp © 2012 - 2025