Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно взаимопонимание между родителями и детьми?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст — (1)Пойдём в лес. (2)На лыжах. — (3)Погода не лыжная. (4)Посмотри, как метёт. — (5)Ну и пусть метёт. — (6)Я пойду впереди. (7)Одевайся. (8)Сын настоял на своём. (9)Мальчик шёл впереди. (10)Он прокладывал лыжню, как ледокольный буксир прокладывает во льду фарватер тяжёлым судам. (11)А отец, пока не разогрелась кровь и не прошла одышка, тяжело переваливался с одной лыжи на другую. (12)Временами, чтобы убедиться, что отец не отстал, сын оглядывался, и тогда из-под ресниц, на которые налипли снежинки, весело сверкали глаза. (13)Так они дошли до оврага. (14)Сын сделал остановку и дождался отца: — Ты здесь не съезжай. (15)Чуть левее есть пологий спуск. — (16)А ты? — (17)Я-то съеду здесь. (18)Отец про себя усмехнулся, и ему стало весело и покойно от неожиданной опеки сына. (19)Он почувствовал во всём теле лёгкость, и захотелось непременно съехать с крутой горы. (20)Руки нажали на палки, туловище подалось вперёд — и его сразу закружил белый ошеломляющий водоворот снега. (21)В следующее мгновение он уже не мог удержаться на ногах. (22)Упал. (23)И сразу рядом с ним вырос сын. — (24)Ты ушибся? — (25)Ничего... (26)Всё в порядке. (27)Он помог отцу подняться и стал отряхивать его варежкой. (28)Отец почувствовал боль в ноге, на которую упал. (29)Но он не хотел, чтобы сын заметил это, и торопливо сказал: — Иди вперёд. (30)Отец осторожно переносил центр тяжести на здоровую ногу и не столько отталкивался палками, сколько опирался на них. (31)Двигаться ему было больно и неловко. (32)Метель улеглась. (33)Мальчик остановился и, не оглядываясь, сказал: — Послушай. (34)Отец остановился и прислушался. (35)Он не слышал ничего, кроме ударов собственного сердца. (36)И вдруг его слух наполнился торопливым перезвоном множества маленьких колокольчиков. (37)Они звонили на все лады, заглушая шорох ветра и удары сердца. (38)Отец прищурился и стал разглядывать высокую пирамидальную ель, перед которой стоял сын. (39)Он увидел в ветвях множество маленьких юрких птичек, которые перескакивали с ветки на ветку и при этом выводили короткие тонкие трели, похожие на звон колокольчиков. — (40)Это птенцы серой гаички, — сказал сын. — (41)Пойдём. (42)Отец всё прислушивался, не попадётся ли ещё одна такая ёлка, но ёлки, стоявшие вдоль тропинки, были запорошенными и беззвучными. (43)И болело колено. (44)Он двигался, опустив голову, стараясь больше скользить на здоровой ноге. (45)Неожиданно он заметил, что сын остановился и наблюдает за ним. — (46)Ты не устал? — спросил мальчик, встретившись глазами с отцом. — (47) Нет. — (48)Постой здесь, на тропинке. (49)Он остановился, а сын свернул с тропинки и, приминая лыжами пушистый снег, зашагал в глубь леса. (50)Мальчик что-то искал. (51)Потом он остановился, присел на корточки и стал разгребать руками снег. — (52)Что ты ищешь? — крикнул отец. — (53)Клад? — (54)Ага! (55)Ты отдыхай, отдыхай. (56)Отец стоял, как аист, на одной ноге, а больную ногу расслабил. (57 )Колено ныло и горело. (58)Через некоторое время сын появился на тропинке. (59)Мальчик что-то нёс в руках, нёс бережно, как несут огонь. (60)Он подошёл к отцу и протянул руки. (61)В ладонях лежало лиловое пятнышко. — (62)Что это? — (63)Фиалка. (64)Отец присмотрелся. (65)Маленький живой цветок держался на зелёной ниточке стебля. — (66)Где ты откопал её? — (67)В снегу под ёлкой. (68)Отец осторожно взял цветок. (69)Он поднёс его к глазам, а потом подышал на него, желая отогреть холодные лепестки. (70)Сын подхватил палки в руки и легонько оттолкнулся. (11)А отец стоял на месте, не решаясь наступить на больную ногу. (72)Мальчик ехал медленно, чтобы нетрудно было догнать его. (73)И отец, прихрамывая, пошёл следом. (74)Он ощутил новое, впервые пробудившееся чувство к этому вытянувшемуся, сутуловатому мальчику, который заглушает его боль птичьими голосами, отрытой в снегу фиалкой, своими неторопливыми шагами, чтобы нетрудно было за ним поспеть. (По Ю.Я. Яковлеву*) *Юрий Яковлевич Яковлев(1922-1992) — русский советский писатель, сценарист, автор книг для подростков и юношества.
Сочинение Взаимопонимание – это единогласие во мнениях и поступках, способность поставить себя на место другого человека. Особенно важно понимать друг друга представителям разных поколений – родителям и их детям, чтобы иметь возможность оказать поддержку в трудной ситуации и находить мирные способы для разрешения возникающих конфликтов. Для доказательства этой точки зрения обращусь к примерам из художественной литературы. В приведённом тексте Ю.Я. Яковлева рассказывается о том, как отец и сын отправились на прогулку в лес. Из-за падения на лыжах отец сильно ушибся, но решил скрыть от мальчика боль в ноге. Однако сын прекрасно понял своего родителя и постарался его отвлечь. Он заботился об отце и специально для него откопал в снегу под ёлкой «маленький живой цветок» – фиалку. Этот пример доказывает, как важно отцам и детям понимать друг друга, ведь благодаря этому сын смог поставить себя на место своего папы и нашёл способ помочь ему хотя бы ненадолго забыть о своей боли. А к чему может привести отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми? Нельзя забыть трагический финал повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил своего сына Андрия, потому что тот перешёл на вражескую сторону. Как Андрию сложно понять патриотизм отца, его всепоглощающую привязанность к своей Родине, так и Тарасу Бульбе – чувство любви, зародившееся в сердце сына по отношению к полячке. Итак, без взаимопонимания конфликт поколений никогда не будет разрешён. Таким образом, родителям и детям нужно понимать друг друга, чтобы оказывать помощь, если это необходимо, и избегать возможных ссор.
Источник: https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/72292-sochinenija-k-sborniku-50-variantov-oge-2025.html |