Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 16:46

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ЕГЭ-2021. Вариант 5 (часть 1)
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс   |      Вопросов: 21  
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Научные деятели редко испытывают нервные потрясения: у них нет времени на такую роскошь. (2)Почему волнения отступают, когда человек занят? (3)Психологи объясняют … действием следующего закона: для любого человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Ученые объясняют отсутствие нервных потрясений у научных деятелей тем, что у них человеческий ум не может обдумывать более чем одну проблему в одно время, поэтому научным деятелям просто некогда волноваться.
Даже самый гениальный человек не может в одно время обдумывать более чем одну проблему - это известный закон работы человеческого ума.
Научным деятелям не суждено испытать нервное потрясение, поскольку, по мнению психологов, их мозг работает иначе, чем у остальных людей.
У ученых нет времени на нервные потрясения, все волнения отступают, потому что у них много физической работы.
У научных деятелей нет времени на нервные потрясения, они редко волнуются, так как по мнению психологов, человеческий ум не может в один промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЙСТВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕЙСТВИЕ, -я, ср.


1) Проявление какой-нибудь энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-либо. Машина в действии. Продлить действие договора. Закон обратного действия не имеет. Привести в действие.
2) Поступки, поведение. Самовольные действия. Противозаконные действия.
3) События, о которых идёт речь. Действие происходит в 15 столетии.
4) Часть драматического произведения. Комедия в трёх действиях.
5) Основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики.

Введите ответ:
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый
включИшь
ерЕтик
отдалА
завИдно

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Под руку попадались стеклянные банки, отбитые у какой-то скульптуры руки и ноги, ласта для подводного плавания, пара солнцезащитных очков, пустой ДИПЛОМАТ.
Он весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧЕСКИЙ, строгий и всепонимающий.
Поскольку во всех клиниках ОПЛАТА была только наличными деньгами, я решила снять некоторую сумму.
Он не просто грамотный человек, а ИСКУСНЫЙ мастер.
Есть лауреаты журналистских премий, которые за школьный ДИКТАНТ получили бы "двойку" за массу грамматических ошибок.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Мне необходимо узнать о свободных вакансиях.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Доволен ПЯТИСТАМИ друзьями
Килограмм ЯБЛОК
Согласно УТВЕРЖДЕНИЮ писателя
ЗАТАИ дыхание
ВЕСЕЛЕЕ всех

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено.
2)Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона.
3)Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу - продавщицу цветов.
4)Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть.
5)Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом.
6)Этот консул кратко упоминается в романе "Хранителе древностей".
7)Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки.
8)Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан.
9) На экзамене достались Гурьянову "Повести Белкина".

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная НЕПРОВЕРЯЕМАЯ гласная корня.

загорел (на море), пригарь, шерстяной
дефицит, жасмин, бумеранг
вымирание (животных), излагать(факты), опоздать
авангард, каравай, огорчение
дезертир, вандализм, акробат
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

пр..имущество, пр..мудрый, пр..высить (скорость)
под..ячий, под..езд, четырех..язычный
мирово..зрение, ра..ливать, чре..мерный
пред..ставить, раз..гнаться, пр..язык
и..подтишка, ни..вергать, чере..чур
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

юнош..ство, де..тель (культуры)
ветр..ный (день), вид..ть
разнос..ик (газет), фонар..ик
леле..ть, сегодн..шний
плам..нный, труж..ница
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

паш..щий, кудахч..щий
размолот..шь, распева..шь
преобража..мый, очаровыва..шь
обеспоко..нный, почист..вший
слыш..шь, запомн..вший
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Один Торбецкий, (НЕ)ДУМАВШИЙ о присутствии в палате посторонних людей, беспокойно ворочался, ложась то на спину, то ниц, густо вздыхал и поправлял сползавшее одеяло.
Он ничего не ел уже два дня, но ему было не привыкать к такой диете, он чувствовал себя (НЕ)ПЛОХО, прихлебывал горячую воду из чашки и возился со своими деревяшками.
Рассказ и особенно мои догадки по поводу услышанного таковы, что я (НЕ)МОГУ ни описать его внешность, ни назвать имени или места работы.
Если мы когда-нибудь к нему и зайдём, то только (НЕ)СЕГОДНЯ вечером.
Он уже (НЕ)ПЕРВЫЙ раз определял координаты, и получалось, что движутся они по верху какого-то отрога почти строго на запад.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Через минуту выяснилось, что Николай Васильевич является доктором исторических наук, (ТО)ЕСТЬ человеком интеллигентным, и следовательно, Елена Наумовна не ошиблась, решив иметь с ним дело (НА)ПРЯМУЮ.
В ТО(ЖЕ) время явственно почувствовал, что всё это очень не (ВО)ВРЕМЯ.
В таком случае я должен заявить, что я снимаю с себя всякую ответственность, если (В)СЛЕДСТВИЕ незнакомства с предшествующей перепиской, а ТАК(ЖЕ) неудачного подбора личного состава произойдет катастрофа.
Алёша ДА(ЖЕ) не всерьёз, а с трепетом человека, причастного к таинству, считал себя везучим и волновался, что везение может уйти ТАК(ЖЕ) беспричинно, как и было дадено.
Наверно, там можно было бы укрыться, ТАК(КАК) стрелы и ядра с башни туда ВРЯД(ЛИ) залетали.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Небольшие песча(1)ые бугорки на дне, под грудой излома(2)ых стволов, были окаймле(3)ы светло-си(4)им полукольцом, заполне(5)ым клубами искрящегося золота и чистейшей сини.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ведь в нём самом нет ни храбрости и силы льва ни скорости зайца ни мудрости филина.
В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи.
И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома.
Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору.
Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять ЗАПЯТЫЕ.

Девушка (1) сидевшая (2) рядом с молодым человеком (3) не глядя ни на кого вокруг(4) подала свой билет, и контролёр с ревнивой въедливостью прокусил и его.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степан Митрофанович (1) вы (2) кажется (3) эти места хорошо знаете? Вот (4) там у вас в акте написано, что случилось это за девяносто вёрст от суконной фабрики, а они (5) как будто (6) служащие этой фабрики.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дубков был один из тех ограниченных людей (1) которые особенно приятны именно своей ограниченностью (2) которые не в состоянии видеть предметы с различных сторон (3) и (4) которые вечно увлекаются.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пока он одевался (1) радио почти не было слышно (2) но (3) когда он на секунду замер у дверей и задумался (4) всё ли он взял (5) то опять стал слышен вкрадчивый и гнусавый голос.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Двуглавый Эльбрус - высочайшая вершина Европы и своеобразная визитная карточка Северного Кавказа. (2)Считается, что название "Эльбрус" происходит от персидского слова "эльборос", что означает "блистающий" или "сверкающий". (3)Склоны Эльбруса - одно большое ледовое поле. (4) Вечный снег начинается с высоты около 3800 метров. (5)От фирнового покрова, покрывающего обе вершины, отходят в стороны 23 ледника, которые питают три крупные реки: Баксан, Малку и Кубань. (6)Научные исследования показали, что двуглавый исполин - спящий вулкан, последнее извержение которого, вероятно, состоялось в 50 году нашей эры. (7) О том, что в его недрах сохраняются горячие массы, говорят расположенные поблизости от его склонов термальные источники. (8) В недрах Эльбруса рождаются и знаменитые лечебные воды городов-курортов Северного Кавказа: Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 638

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 659



Copyright MyCorp © 2012 - 2024