Сдача экзамена -
лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит
пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не
увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
ГИА - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен».
Вы уже поняли, что основой памяти является внимание?! Правильно!
Если бы не было внимания, мы ничего не смогли бы запомнить. А если
качество запоминания напрямую зависит от внимания, то мы должны
научиться управлять им и даже его тренировать. Для начала же ознакомимся с его свойствами: 1. объём; 2. сосредоточенность; 3. устойчивость; 4. распределение; 5. переключаемость. Объём внимания – это то количество информации или объектов, которое человек может запомнить одновременно. Объём
внимания у каждого человека разный, но считается, что
среднестатистический человек может запомнить от 5 до 9 объектов
одновременно. Можно добиться и лучших результатов. Этому мы тоже в дальнейшем будем учиться. Сосредоточенность – одно из главнейших свойств внимания, поскольку от него зависит качество запоминания. Устойчивость – одна из ключевых характеристик внимания, с которой связаны производительность и эффективность умственной работы. Распределение
внимания – выполнение в один промежуток времени нескольких действий при
одновременном контроле над несколькими процессами или объектами. Это качество более значимо в профессиональной деятельности, например, в профессии авиадиспетчера. Переключение внимания – способность внимания переключаться с одного предмета на другой. Внимание, как и память, нуждается в постоянной тренировке. Все выше перечисленные параметры внимания следует развивать.
Адаптация
– это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток
к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к
условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с
другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными
правилами.
Адаптация
– процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды. К
чему человек может адаптироваться? (к новым людям, к новым
требованиям, одежде, новому режиму). Вместе с началом осени в нашу жизнь приходит много изменений. Какие изменения происходят? Меняется погода, одежда и настроение. Заканчивается время отпусков и летних каникул. Для
детей начало учебного года – не только приятные встречи с
одноклассниками (а для первоклашек – новые друзья), но и большой стресс. Почему? Переход на новый распорядок дня, изменение режима.
По мере приближения первого сентября
будущие первоклассники активнее подготавливают необходимые предметы для
школы: по несколько раз разбирают и собирают рюкзак, рассматривают
новенькие карандаши и фломастеры, с удовольствием перекладывают тетрадки
с красивыми красочными обложками. А в День Знаний просыпаются раньше
всех, чтобы поскорее надеть форму, взять букет цветов и вместе с мамой и
папой отправиться в школу на первый урок. Но зачастую такая
эйфория проходит очень быстро, уже через несколько дней пребывания в
учебном заведении, а иногда и на следующий же день. Малыш не хочет идти в
школу, капризничает, придумывает разные уловки лишь бы остаться дома. В
чём причина такого резкого изменения в поведении ребёнка?
Для полноценного развития детей
дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками.
Можно сказать, что оно является школой социальных отношений. Кроме того,
в общении со сверстника обогащаются образы себя и другого человека,
развивается самосознание ребенка, формируется его самооценка. В
процессе общения между детьми часто возникают конфликты. Они могут
играть положительную роль в социальном и личностном развитии детей, но
могут играть и отрицательные последствия. Для полноценной социализации
ребёнку необходимо научиться налаживать взаимоотношения со сверстниками.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть