Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 09:56 |
Приветствую Вас Гость |
|
И.Бунин «В деревне» Беседа по первичному восприятию рассказа. - Какое настроение преобладает в рассказе? (Рассказ наполнен предвкушением счастья, ожиданием перемен, которые совершаются в жизни человека вместе с наступлением весны). - Какой изображена зима в рассказе И.А.Бунина? Лексическая работа. - Объясните значение слов вогул, иноходь, коренник, пристяжные? Ма́нси (устаревшее — вогу́лы, вогуличи) — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Иноходь – особый бег, при котором лошадь одновременно выносит сначала обе правые ноги, а затем обе левые. Коренник – средняя, самая сильная лошадь в тройке. Пристяжные – лошади, запряженные сбоку от оглобель, для помощи кореннику. Составление цитатного плана. Работа с текстом. Примерный цитатный план первой части. 1. «Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна». 2. «Я с нетерпением ждал Святок». 3. «И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна». 4. «И вот наконец наступил давно желанный, радостный день». 5. «…это было весёлое путешествие!» 6. «Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей». 7. «А между тем уже догорает короткий день». 8. «А кругом всё темнеет и темнеет…» 9. «И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…» Выразительное чтение рассказа от начала до слов «Да, это настоящая зима!» - Какая картина возникла в вашем воображении в процессе чтения этого абзаца? - Назовите слова, передающие настроение героя. Подберите синоним к прилагательному «суровый». Выразительное чтение рассказа от слов «Я с нетерпением ждал Святок…» до слов «…да стены домов». - Изменилось ли настроение героя во втором абзаце? Какие чувства испытывает герой, наблюдая приготовления к празднику? - Какие детали позволяют понять, почему увидеть весну в городе невозможно? Выразительное чтение фрагмента от слов «И вот наконец наступал желанный, радостный день до слов «Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно». - Найдите в прочитанном отрывке слова, передающие настроение героя. О каких качествах свидетельствует это описание чувств? Подведение итогов. - Почему в морозный январский день мальчик чувствует весну? (Герой счастлив. Это ощущение ему даёт общение с природой. Мальчика не покидает чувство глубокого довольства и покоя, весеннее радостное настроение наполняет душу. Он забывает о реальности, очарованный солнечными днями, светлыми грёзами о близкой весне). - Эти впечатления – лишь предчувствие весны. Какой представляет настоящую весну мальчик? («Этот же ветер скоро станет теплее, а когда наступит март, - шумно и весело пойдёт он по берёзовым лесам в блеске весеннего солнца, пробуждая природу от зимнего сна. А потом загремят по оврагам полые воды, налетят с далёкого юга птицы, зазеленеют поля… Хорошо в полях!» Весна для героя – сказочное существо, приносящее миру радость и обновление). Домашнее задание. Проанализировать 2 и 3 части рассказа. |
|
Copyright MyCorp © 2012 - 2024 |