Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:30

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2022. Вариант № 16
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |    Вопросов: 7 
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем "зеркальный". (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются "зеркальные серверы", которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
Предложение 2 сложносочинённое.
В предложении 3 четыре грамматические основы.
Сказуемое в предложении 4 составное именное.
В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание "палуба корабля", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

(находиться) ЗДЕСЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
ВЕСЕННЕЕ (настроение) - в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
ВЫСТИРАТЬ (бельё) - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) - в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) - сложное существительное пишется слитно.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задания 5-7
(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.
(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
- (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.
- (14)Что ж, я верю тебе, - сказала Анна Сергеевна. - (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку - Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: "Аня, я тебя буду возить в школу на санках", но Аня запротивилась: "Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа..." (22)Но настойчивый Вова сказал: "Ну и пусть хохочут!" (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
- (27)А кем? - нетерпеливо спросил Андрюша.
- (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
- (36)Доброе утро, - сказал Андрюша Асиной бабушке.
(37)Потом поздоровался с Асей.
- (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
- (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
- (43)Да, - тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.
(По Е.А. Пермяку) *
* Пермяк Евгений Андреевич (1902-1982) - русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Андрюша принёс в школу паука, чтобы избавиться от Аси, напугав её.
Ася сначала испугалась предложения Андрюши пойти в школу вместе.
Андрюша был сыном известного лётчика боялся, что его постыдный поступок навредит репутации отца.
Андрюша после истории с пауком испугался, что учительница его накажет.
Учительница рассказала Андрюше историю о себе и мальчике Вове, чтобы показать на примере, что Андрюша может помочь Асе.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться.
Аня запротивилась: "Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа..."
Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.
Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
Вопрос № 7

Найдите в тексте синоним к слову ИСТОРИЯ (предложение 15). Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 648

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 669



Copyright MyCorp © 2012 - 2024