Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:25

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.21 - 2018 год ОГЭ-2022. Вариант № 6
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 7 
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело - чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с вводными словами.

Предложение 1
Предложение 2
Предложение 3
Предложение 4
Предложение 5
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Люди (1) как реки: несмотря на то что вода во всех одинаковая (2) и везде одна и та же (3) каждая река бывает то узкая (4) то быстрая (5) то широкая (6) то тихая (7) то чистая (8) то холодная (9) то мутная.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание КРИКНУЛ НЕТЕРПЕЛИВО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

БЕСЦВЕТНЫЙ - на конце приставки перед глухой согласной пишется С
ОБМАКНУТЬ - написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
В ТЕЧЕНИЕ (дня) - на конце пишется Е, поскольку это производный предлог, а не существительное с предлогом.
ПОКОСИЛ (траву) - написание чередующейся гласной в корне зависит последующего суффикса А.
Он СТЕЛЕТ - в личном окончании глаголов II спряжения пишется Е.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.
(1) Один великий царь велел привести к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их:
(2) - В чем счастье?
(3) - В том,- ответил поспешно первый,- чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать...
(4) - Выколоть ему глаза,- сказал царь равнодушно.
(5) - Следующий!..
(6) - Счастье - это власть. (7) Ты, царь, счастлив! - вскричал второй.
(8) Но царь возразил с горькой улыбкой:
- Однако я страдаю от болезни и не властен исцелить ее. (9) Вырвать ему ноздри, каналье. (10) Дальше!..
(9) - Быть богатым! - сказал, заикаясь, следующий.
(10) Но царь ответил:
- Я богат, а вопрошаю о счастье. (11) Довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову? (12) Ты получишь его. (13) Привяжите ему на шею слиток золота весом в его голову и бросьте этого нищего в море.
(14) И царь крикнул нетерпеливо:
- Четвертый!
(15) Тогда вполз на животе человек в лохмотьях, с лихорадочными глазами и забормотал:
- О премудрый! (16) Я хочу малого! (17) Я голоден! (18) Сделай меня сытым, и я буду счастлив и прославлю имя твое во всей вселенной.
(19) - Накормите его и, когда он умрет от объедения, придите сказать мне об этом.
(20) И пришли также двое. (21)Один - мощный атлет с розовым телом и низким лбом. (22)Он сказал со вздохом:
- Счастье в творчестве.
(23) А другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. (24) И он сказал:
- Счастье в здоровье.
(25) Царь же улыбнулся с горечью и произнес:
- Если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновенье, а ты, о подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. (27)Идите оба с миром. (28) Кто там еще?
(29) - Смертный! - сказал гордо седьмой, украшенный цветами нарцисса.(30) - Счастье в небытии!
(31)- Отрубите ему голову! - молвил лениво властелин.
(32) - Царь, о царь, помилуй! - залепетал приговоренный и стал бледнее лепестков нарцисса. (33)- Я не то хотел сказать.
(34)Но царь устало махнул рукой, зевнул и произнес коротко:
- Уведите его... (35)Отрубите ему голову. (36) Слово царя твердо, как агат.
(37) Приходили еще многие. (38) Пришел и мудрец.
(39) Царь спросил у него: "Может быть, ты знаешь, в чем счастье?"
(40) Мудрец же - и он был истинный мудрец - ответил:
(41) - Счастье в прелести человеческой мысли.
(42) Брови у царя дрогнули, и он закричал гневно:
(43)- Ага! Человеческая мысль! Что такое человеческая мысль?
(44) Но мудрец - ибо он был истинный мудрец - лишь улыбнулся сострадательно и ничего не ответил.
(45) Тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было слышно ни одного звука извне. (46) И когда через год привели к царю узника, который ослеп, оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: "Что? И теперь
ты счастлив?" - мудрец ответил спокойно:
(47) - Да, я счастлив. (48) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным - все это давала моя мысль.
(49) - Что же такое мысль? - воскликнул царь нетерпеливо. (50) - Знай, что через пять минут я тебя повешу и плюну в твое проклятое лицо! (51) Утешит ли тебя тогда твоя мысль? (52) И где будут тогда твои мысли, которые ты расточал по земле?
(53) Мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец:
(54) - Дурак! (55) Мысль бессмертна.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Счастье заключается в богатстве, власти, здоровье.
В воле царя было дать людям счастье.
Можно быть счастливым, не имея ничего, достаточно человеческой мысли.
Счастье можно получить, если поменяться судьбой с другим человеком.
Царь приказал привязать слиток золота и бросить нищего в море.
Вопрос № 6

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным - все это давала моя мысль
Но царь возразил с горькой улыбкой.
Царь спросил у него: "Может быть, ты знаешь, в чем счастье?"
Что такое человеческая мысль?
В том, - ответил поспешно первый, - чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать...
Вопрос № 7

Замените устаревшее слово МОЛВИЛ в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.


Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 648

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 669



Copyright MyCorp © 2012 - 2024