Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:45

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Погода



TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ-2023. Вариант № 4
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 7 
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь - небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
Предложение 3 осложнено однородными членами.
Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание ВЕТКА ЕЛИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ПРЕОДОЛЕТЬ - приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.
ЖАЛОБНО (петь) - в суффиксах наречий пишется -Н-.
(с) ЗАМИРАНИЕМ (сердца) - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
(детский) ПЛАЧ - в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
(работать) НЕ БУДУ - с приставкой НЕ- глаголы всегда пишутся раздельно.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задания 5-7
(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову - за ум и отличные успехи.
(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради "пятёрки" говорить столько, сколько тянуло на эту самую "пятёрку". (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась - злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.
(16)Вот и нынче урок был "Морские кишечнополостные".
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.
(20)Конечно, "пятёрка"!
(21)Учительница Клара Ниловна говорит:
- (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?
(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:
- (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?
- (27)Покажи! - удивилась Лоскутикова.
(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
- (30)Наталья, лебеди у меня там, - признался Сергей, - на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
- (32)Тут вода! - поёжилась Лоскутикова возмущённо.
(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
- (35)Это и есть белые лебеди?! - усмехнулась Лоскутикова.
- (36)Самые настоящие, -погордился Серый.
- (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!
(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…
(По В.А. Бахревскому*)* Владислав Анатольевич Бахревский (род. в 1936 г.) - русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

По "многоречивым предметам" Сергею учиться было трудновато.
Лоскутикова осталась равнодушна к тяжёлой жизни лебедей в зимний период.
Серый всегда недолюбливал Лоскутикову за то, что она хорошо училась.
Сергей и Наталья Лоскутикова учились в седьмом классе.
Девочка, так много знающая о жизни животных, осталась безучастной к судьбе птиц.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Они выскочили из школы, забежали за угол.
О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.
Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.
Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.
А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.
Вопрос № 7

Найдите в тексте синоним к слову СУМРАК (предложение 33). Напишите этот синоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 648

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 669



Copyright MyCorp © 2012 - 2024