Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:21

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
tanja
Погода



TestEdu v1.3 - 2022 год ОГЭ-2023. Вариант № 5
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс   |     Вопросов: 7  
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык - речь - коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Предложение 2 сложное.
Предложение 3 односоставное безличное.
В предложении 4 одна из грамматических основ - позиции подходят.
Предложение 5 осложнено однородными членами.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома? (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.?М.?Анисимов писал (8) "Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память"

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание БЕСПЕРЕБОЙНАЯ РАБОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ЗДРАВСТВУЙТЕ - приставка неизменяемая.
КУРИНЫЙ (суп) - в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
ГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
(стало) НЕВТЕРПЁЖ - на конце наречий после шипящего буква Ь не пишется.
(подойти к) КОМУ-ЛИБО - неопределённое местоимение пишется через дефис, потому что с суффиксом -ЛИБО- слова пишутся через дефис.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задания 5-7
- (1)Няня, где Жучка? - спрашивает Тёма.
- (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, - отвечает няня. - (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
- (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
- (12)Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна - самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
- (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное - боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
(По Н. Гарину-Михайловскому) *
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852-1906) - русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть "Детство Тёмы", с которой он начал своё литературное творчество.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку.
Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.
Мальчику хотелось испытать свои силы.
Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок.
Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: - Жучка, Жучка!
Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
Вопрос № 7

Найдите в тексте антоним к слову СПУСКАТЬСЯ (предложение 13). Напишите этот антоним.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 648

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 669



Copyright MyCorp © 2012 - 2024