Домашнее задание по родному русскому языку для 10 класса
1 полугодие
№
Дата
Тема
Д/З
Язык и культура
1
Язык и общество. Родной язык, литература и культура.
2
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире
3
Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление
4
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум».
5
Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка
6
Р.Р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»
7
Р.Р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»
8
Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка»
9
Анализ контрольной работы
Культура речи
10
Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
11
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
12
Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости
13
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка
14
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
15
Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
16
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.
2 полугодие
№
Дата
Тема
Д/З
1
Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
2
Р.Р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»
3
Р.Р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»
4
Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка»
5
Анализ контрольной работы
Речь. Речевая деятельность. Тест
6
Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения.
7
Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи.
8
Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия».
9
Категория монолога и диалога как формы речевого общения
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть