Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.09.2020, 05:38

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TestEdu v1.21 - 2018 год ВПР-8. Задание 15
Обособленные приложения
Русский язык 8 класс   |     Вопросов: 10  
Вопрос № 1

Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1)С нами был маленький мальчик. (2)Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3)Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и рассказывал. (4)Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5)Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2)Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3)Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4)Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5)Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1)Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. (3)Лучше не мешать. (4)Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Повсюду на болоте торчали обгрызенные волчатами пни, темнели вырытые в земле ямы, наполненные чёрной болотной водою, по которой во все стороны разбегались длинноногие паучки. (2)Запах звериного логова был неприятен. (3)Моя охотничья собака, зачуяв зверя, не отходила от ног, испуганно дрожала. (4) Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. (5)На краю мохового болота, где кончался густой темно-зелёный ельник, мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

(1)Ян родился через сорок лет после гибели деда. (2)Отец его редко бывал дома. (3) На своём огромном океанском теплоходе он надолго уходил в заграничные рейсы, в далёкие европейские и африканские порты. (4)Ян походил на отца. (5)Светловолосый, молчаливый и застенчивый, он был крепким и сильным. (6)Гимнаст и яхтсмен, он оживлялся лишь тогда, когда разговор заходил о спорте.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2)От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4)Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5)Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6)Ночью он позвонил и донёс, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7)Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Утро приветливо встретило путников. (2)Изумрудное, обрамлённое тростниками длинное озеро, на берегу которого остановились, кипело жизнью, пока в синеве безоблачного неба не встало жгучее солнце. (3)Носились чайки, вдоль берега суетливо перебегали стайки малюсеньких куличков-песочников. (4)Время от времени показывались вереницы бакланов, пролетал со свистом выводок уток. (5)Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля - красавица южных озер. (6)На воде можно было увидеть неуклюжего, грузного пеликана, стройных лебедей. (7)В тростниках над водой скрипучей песнью заливались скрытые в них крошечные камышовки, серебристыми голосами звенели стайки усатых синиц.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Вскоре все уже сидели в моторной лодке. (2)Только Прохор остался на причале. (3)Михаил Степанович поместился на корме у руля. (4)Илюша возился у двигателя, как настоящий моторист, быстро запустил его. (5)Если бы Прохор не видел сейчас всё это своими глазами, он никогда бы не поверил, что мальчишка, почти его ровесник, может обращаться с мотором. (6)Прохор вспомнил историю с пуговицей, и ему стало досадно за себя.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Для Малыша наступили чудеснейшие дни. (2) За всю свою, правда, ещё короткую жизнь он не имел столько благ одновременно: свободы, внимания людей, обилия пищи и питья. (3)Прежде чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих хозяев. (4) Его рано оторвали от матери - ненецкой лайки, которую он вскоре забыл. (5)Некоторое время он жил у одного колхозника, невдалеке от города. (6)Малышу была предоставлена полная свобода. (7)Целыми днями он гонялся по тракту за проходящими автомашинами или лаял на старого добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8)Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает старшему, и никогда не обижал его.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи, эти неутомимые связные весны. (2)Город полнился ярмарочным гамом. (3)Одержимо, разноголосо дудели автомашины, наверно оттого, что улицы полны народу. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрёстками выписывали головокружительные виражи горластые грачи.

Введите ответ:
.
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 392

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 392

Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Погода
Рекомендую



Copyright MyCorp © 2012 - 2020