Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 02:47

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Стандарты [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Файлы » Статьи » Стандарты

Формирование познавательных универсальных учебных действий с применением информационных технологий на уроках русского языка в 5 классе.
[ Скачать с сервера (1016.2 Kb) ] 18.10.2012, 14:01

Формирование познавательных универсальных учебных действий с применением информационных технологий на уроках русского языка в 5 классе. 

    «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается  с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда  не уедешь…»

     Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.

 

(слайд № 2)

      Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет:

  • повысить степень наглядности при изложении учебного материала;
  • при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ;
  • его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса;
  • реализовать принципы индивидуализации и дифференциации в подходе к каждому ребенку.

     Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.  Развивать универсальные учебные действия – это значит сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих  компетенцию «научить учиться», а также способствуют саморазвитию и самосовершенствованию личности учащихся.

(слайд № 3)

Основные виды универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия выделяются  на основе анализа характеристик учебной деятельности  и  процесса  усвоения.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования, можно выделить пять блоков:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4)знаково-символический;

5) коммуникативный.

Четкое выделение данных видов учебных действий позволит уделить им приоритетное место в рамках изучения конкретных учебных предметов.

     Я хочу остановиться на познавательных универсальных учебных действиях.

     Познавательные действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия.

Общеучебные универсальные действия включают:

(слайды № 4,5,6,7)

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 

    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

(слайд № 8)

2)  структурирование знаний;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

(слайды №9,10,11)

3) рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

(слайды № 12,13,14)

4) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

По любой теме можно составить алгоритм. Например, «Употребление Ъ и Ь знака перед Е, Ё, Ю, Я, И»

По теме «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» мы можем поставить проблемный вопрос: почему буквы Е,Ё,Ю,Я не являются звуками? А какой звук слышится в словах «пятёрка» и «мяч».

     На основе таких примеров рождается проблема разногласия написания и произношения слов с буквами Е,Ё,Ю,Я.

(слайд № 15)

5) действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). В упражнениях есть задания воссоздать текст (поэтические строчки) по фонетической транскрипции;

(слайд № 16)

6) смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации из текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. На уроках по фонетике лучше брать тексты научного стиля.

(слайд № 17) на основе этого упражнения

7) умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

     Таким образом универсальные учебные действия способствуют развитию самостоятельных навыков в изучении темы, структурированию знаний, постановки и формулировки проблемы, действию со знаково-символическими средствами, осмысленного чтения и извлечение необходимой информации, а главное – это способствует развитию рефлексии способов и условий действия.

     И все эти навыки способствуют формированию логических действий. Что это значит?

(слайд № 18)

   Логические действия – это умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение от­рицания, утверждение и опроверже­ние).

Категория: Стандарты | Добавил: tanja
Просмотров: 1466 | Загрузок: 540
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 641

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 662



Copyright MyCorp © 2012 - 2024