Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявилась смелость советских воинов в годы Великой Отечественной войны?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Далеко на севере, у холодного Баренцева моря, стояла всю войну батарея знаменитого командира Поночевного. (2)Тяжёлые пушки укрылись в скалах на берегу — и ни один немецкий корабль не мог безнаказанно пройти мимо нашей морской заставы.
(3)Не раз пробовали немцы захватить эту батарею. (4)Но артиллеристы и близко к себе врага не подпускали. (5)Видят немцы: с моря взять Поночевного невозможно, с суши не разбить. (6)Решили ударить с воздуха. (7)День за днём налетали большие бомбардировщики, швыряли с неба на батарею огромные бомбы.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как раскаяние способно изменить человека?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)На 346 году Будущей эры некий Нарушитель совершил проступок, вызвавший всеобщее недоумение и самые разнообразные толки.
(2)Проступок объяснили своеобразием характера Нарушителя, недоразумением, временным умопомрачением, педагогическими ошибками, которые, может быть, совершили в детстве воспитатели Нарушителя, уязвлённым самолюбием, срывами в работе, неустроенной личной жизнью и даже излишне пылким проявлением добрых чувств.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к братьям нашим меньшим?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.
(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Из чего складывается чувство родины?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Когда мы говорим «архитектура», сразу вспоминаются известные еще по школьным учебникам грандиозные египетские пирамиды, древнегреческий Парфенон, древнеримский Колизей. (2)Встают перед глазами величественные ансамбли Московского Кремля, Новгорода, Петербурга — замечательные творения зодчих прошлых веков.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой может быть жизненная дорога человека?»Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Уже в передней, не зажигая света, он понял, что приехал отец. (2)Не сняв пальто, с воплем Володя бросился в его комнату. (3)Афанасий Петрович сидел у стола в своей характерной позе — очень прямо — и читал газету. (4)Он был в хорошо отутюженной, щегольски пригнанной гимнастёрке с лётными петлицами, и на рукаве его золотом отливали шевроны; ремень висел на спинке стула, и это означало, что отец совсем дома и никуда нынче не собирается. (5)Они поздоровались за руку, как всегда; отец слегка прищурился и притянул к себе Володю. (6)Тётка Аглая внесла из кухни сибирские пироги с рыбой. (7)Глаза её смеялись от радости, щёки так и пылали.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём состоит сила воображения?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Вы любите львов — больших мускулистых хищников с гладкой жёлто-рыжей шкурой под цвет пустыни? (2)С кожаной нашлёпкой на конце носа, как у собаки, только в десять раз больше. (3)С мягкими подушечками на ступнях. (4)В этих подушечках, как грозное оружие в ножнах, спрятаны кривые острые когти.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Почему авиация вызывает восхищение у людей?» Исходный текст
(1)Да, это новая, совсем новая, странная порода людей, появившаяся на свет божий почти вчера, почти на наших глазах. (2)Мы, современники, перевалившие через четвёртый десяток лет, были свидетелями многих чудес. (3)При нас засияло на улицах электричество, заговорил телефон, запел фонограф и задвигались на экране оживлённые фигуры, забегали трамваи и автомобили, радиотелеграф понёс проволоки на сотни вёрст человеческую мысль, подводные лодки осуществили дерзкую мечту Жюля Верна. (4)И вот мы уже перестали удивляться большинству открытий. (5)Щелкая медным выключателем, мы в тот момент, когда комната озаряется ровным ярким сиянием, уже не говорим себе с радостной гордостью: «Да будет свет!» (6)И любой петроградский коммерсант, слыша голос своего доверенного, говорящего из Москвы, кощунственно восклицает: «Прошу погромче. (7)Сегодня телефон чертовски скверно работает!»
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать в жизни правильный выбор?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос. (2)Его спрашивали; «Кем ты будешь?» (3)И папа всегда отвечал на этот вопрос не задумываясь. (4)Но каждый раз он отвечал по-другому. (5)Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6)Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит. (7)И потом ему очень нравилась колотушка, которой стучит ночной сторож. (8)И то, что можно шуметь, когда все спят, очень радовало папу. (9)Он твёрдо решил стать ночным сторожем, когда вырастет. (10)Но тут появился продавец мороженого с красивой зелёной тележкой. (11)Тележку можно было возить! (12) Мороженое можно было есть!
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем люди выражают благодарность?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Только вчера мы заняли гуцульскую деревушку. (2)Жители ещё спасались по лесам от немцев. (3)В деревне никого не было, кроме детей, старух и дряхлых стариков. (4)Немцы засели вблизи, за ущельем, над единственной горной дорогой. (5)Нужен был проводник, чтобы подняться по кручам выше немцев на скалу, носящую название Чешске Лоно. (6)Только оттуда, сверху, можно было выбить немцев и очистить дорогу.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть