Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 19:09

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [16]
Информация [13]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
Вариант 9
Исходный текст
     (1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (З)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)0н смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (Ю)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (И)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.    (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту...
     (17)Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.
     (18)Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.
     (20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (ЗО)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31)И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (ЗЗ)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (1919-2017), советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Примерный круг проблем. Авторская позиция

Примерный круг проблемАвторская позиция
 1. Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)
 Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
 2. Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)
 Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
 3. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?)
 Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

Сочинение (пример 1)
     Чем отличается взгляд на мир у взрослых и детей? Вот проблема, которую ставит в тексте Д.А.Гранин.
     Рассуждая над вопросом, рассказчик повествует о том, как мальчик, стоя в коридоре поезда, неотрывно смотрел вдаль на проносящиеся мимо пейзажи. Смотрел потому, что, возможно, уведенные картины возбуждали его воображение, в которых он «был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту...» Поразительно, но в этом мальчике, который не мог оторваться от окна вагона, рассказчик узнал себя в детстве, когда он часами стоял у таких же пыльных и грязных окон, «заворожённый мельканием путевых картин». Но почему-то сейчас они не вызвали у него восторга. Не вызвали оттого, что теперь показались совершенно бессюжетным зрелищем, «не то что экран телевизора».
     Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что окружающий мир скучен для взрослых, не способных видеть ту красоту, которую замечают дети в размытых и пыльных пейзажах за окном.
     Определить позицию Д. А. Гранина не сложно: подрастающее поколение смотрит на мир ярко, оно способно чувствовать всю прелесть, казалось бы, обыденных картин природы.
     Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, когда человек вырастает, он теряет способность воспринимать окружающее красочно и эмоционально.
     Таким образом, детское представление о мире более живо и восторженно, чем у взрослого человека.
Автор сочинения: Полина

Сочинение (пример 2)
     Почему человек бессилен в определенных жизненных ситуациях? Вот проблема, которую ставит в тексте Д. А. Гранин.
     Рассуждая над вопросом, рассказчик вспоминает случай из детства, когда в пыльном и грязном окне поезда он увидел страшную картину: «…впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». Когда глаза несчастного и героя встретились, последний подметил ужас «в его взгляде, крик о помощи». А помогать было некому: «перрон был пуст»… Рассказчик, осознавая, что являлся единственным человеком, единственным свидетелем назревавшей трагедии, сразу обратился к взрослым. Но разве мчащийся поезд остановишь?! Так и осталась в душе героя на всю жизнь «невозможность вмешаться, помочь, закричать».
     Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в жизни каждого из нас встречаются ситуации, когда не хватает знаний, сил или опыта, чтобы справиться с проблемой.
     Определить позицию Д.А.Гранина не сложно: часто обстоятельства бывают выше человеческих возможностей, и их решение зависит не всегда от нас.
     Я полностью согласна с точкой зрения автора. Каждый человек попадал в ситуацию, когда был не способен сделать что-либо, помочь, спасти. Вот наш рассказчик! Будь он постарше, мог бы сорвать стоп-кран поезда и спасти несчастного парня. Не спас! И так и жил с ощущением вины, которая делала его слабым и беспомощным.
     Таким образом, когда нет знаний и опыта, человек часто бессилен в решении определенных жизненных ситуациях.
Автор сочинения: Полина





Источник: https://www.капканы-егэ.рф/index.php/discussions
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (10.06.2020)
Просмотров: 2703
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 640

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 661



Copyright MyCorp © 2012 - 2024