Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
Вариант 9 Исходный текст (1)Я стоял у окна вагона, бесцельно
глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые
домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал
прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов,
стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (З)Рядом, у следующего
окна, стоял мальчик. (4)0н смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в
купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала
усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре,
ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной
картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и
заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не
надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран
телевизора. (Ю)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (И)Кого-то он мне
напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.
(13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той
же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами,
заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи,
несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых
пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей
возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных,
расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и
одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту...
(17)Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и
снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а
возбуждало воображение. (18)Я растворялся в огромности этой
земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя
десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и
Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей
сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой
просторы, эти стояния у окна. (20)Вдруг в бесформенной зыбкости
воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это
был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно
вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми
торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными
мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а
впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову
руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая,
лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши
встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был
пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный
свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже
вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все
другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что
он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние,
которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а
там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я
не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно
закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из
моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить.
(29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое
это имеет значение. (ЗО)Значение же имели огромные глаза этого
паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас,
заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать.
(31)И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в
зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи,
золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада —
огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку.
(32)Она затерялась в памяти. (ЗЗ)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в
грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.
(По Д. А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (1919-2017), советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Примерный круг проблем. Авторская позиция
Примерный круг проблем
Авторская позиция
1. Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)
Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.
2. Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)
Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.
3. Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?)
Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.
Сочинение (пример 1) Чем отличается взгляд на мир у взрослых и детей? Вот проблема, которую ставит в тексте Д.А.Гранин. Рассуждая над вопросом, рассказчик повествует о том, как мальчик, стоя в коридоре поезда, неотрывно смотрел вдаль на проносящиеся мимо пейзажи. Смотрел потому, что, возможно, уведенные картины возбуждали его воображение, в которых он «был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту...» Поразительно, но в этом мальчике, который не мог оторваться от окна вагона, рассказчик узнал себя в детстве, когда он часами стоял у таких же пыльных и грязных окон, «заворожённый мельканием путевых картин». Но почему-то сейчас они не вызвали у него восторга. Не вызвали оттого, что теперь показались совершенно бессюжетным зрелищем, «не то что экран телевизора». Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что окружающий мир скучен для взрослых, не способных видеть ту красоту, которую замечают дети в размытых и пыльных пейзажах за окном. Определить позицию Д. А. Гранина не сложно: подрастающее поколение смотрит на мир ярко, оно способно чувствовать всю прелесть, казалось бы, обыденных картин природы. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, когда человек вырастает, он теряет способность воспринимать окружающее красочно и эмоционально. Таким образом, детское представление о мире более живо и восторженно, чем у взрослого человека.
Автор сочинения: Полина
Сочинение (пример 2) Почему человек бессилен в определенных жизненных ситуациях? Вот проблема, которую ставит в тексте Д. А. Гранин. Рассуждая над вопросом, рассказчик вспоминает случай из детства, когда в пыльном и грязном окне поезда он увидел страшную картину: «…впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». Когда глаза несчастного и героя встретились, последний подметил ужас «в его взгляде, крик о помощи». А помогать было некому: «перрон был пуст»… Рассказчик, осознавая, что являлся единственным человеком, единственным свидетелем назревавшей трагедии, сразу обратился к взрослым. Но разве мчащийся поезд остановишь?! Так и осталась в душе героя на всю жизнь «невозможность вмешаться, помочь, закричать». Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в жизни каждого из нас встречаются ситуации, когда не хватает знаний, сил или опыта, чтобы справиться с проблемой. Определить позицию Д.А.Гранина не сложно: часто обстоятельства бывают выше человеческих возможностей, и их решение зависит не всегда от нас. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Каждый человек попадал в ситуацию, когда был не способен сделать что-либо, помочь, спасти. Вот наш рассказчик! Будь он постарше, мог бы сорвать стоп-кран поезда и спасти несчастного парня. Не спас! И так и жил с ощущением вины, которая делала его слабым и беспомощным. Таким образом, когда нет знаний и опыта, человек часто бессилен в решении определенных жизненных ситуациях.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть