Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 15:28

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [16]
Информация [13]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
Вариант 10
Исходный текст

     (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... (З)Тебя отлично понимают... (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
     (5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант.    (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.
     (12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность.     (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
     (19)Воспитанные    люди, по моему мнению, такие.
     (20)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы, (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
     (23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
     (25)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
     (26)Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (27)Не лгут они даже в пустяках.
     (28)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
     (29)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
     (32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (33)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»
     (35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.
     (37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.
     (39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.
(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Примерный круг проблем.    Авторская позиция

Примерный круг проблемАвторская позиция
 1. Проблема непонимания во взаимоотношениях людей. (Какие могут быть причины ощущения человека, что его не понимают? Как можно преодолеть это ощущение?)
 Человек может ощущать, что его не понимают, в связи с тем что он сам не понимает себя. Кроме того, ощущение непонимания со стороны общества может объясняться отсутствием у человека должного воспитания. В этом случае важно, чтобы кто-то близкий, более мудрый и хорошо разбирающийся во взаимоотношениях людей, объяснил причины и указал пути преодоления такого ощущения.
 2. Проблема положения человека в обществе. (Что влияет на положение человека в обществе? В чём могут состоять причины того, что человек ощущает себя «чужим» в интеллигентном обществе?)
 На положение человека в обществе может влиять талант, который всегда вызывает уважение. Ощущение человека, что он «чужой» в интеллигентном обществе, может объясняться недостаточным уровнем его воспитания.
 3. Проблема значимости воспитания. (Почему хорошее воспитание необходимо человеку? Как стать воспитанным человеком? Какими необходимыми качествами должны обладать воспитанные люди?)
 Хорошее воспитание необходимо человеку, чтобы не чувствовать себя чужим в интеллигентном обществе, чтобы не ощущать непонимания со стороны окружающих. Чтобы стать воспитанным человеком, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работать над собой, проявляя волю, много читать. Воспитанные люди всегда вежливы и снисходительны по отношению к окружающим, чистосердечны и честны, а если обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его.
 4. Проблема отношения к таланту. (Как люди воспринимают человека с талантом? Как человек должен относиться к своему таланту?)
 Талант ставит человека в обособленное положение по отношению к другим, поскольку, например, талантом художника обладает один человек из двух миллионов; таланту прощается многое. Человек должен с уважением относиться к своему таланту, развивать его, не тратя время, которое можно посвятить развитию таланта, на пустые занятия.

Сочинение (пример 1)
     Как стать воспитанным человеком - вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в своём тексте.
     Автор, размышляя над вопросом, говорит, что процесс этот довольно сложен, и дает подробный перечень характерных черт воспитанного человека, овладев которыми, можно считать себя интеллигентной личностью. Какие же из перечисленных А.П.Чеховым качеств показались мне самыми трудными в вопросе самовоспитания? Во-первых, это снисходительность и мягкость, потому что не каждый человек может прощать «и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних». Во-вторых, чистосердечность и боязнь «лжи как огня». Оттого воспитанные люди и не лгут даже в пустяках: «ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего».
     Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что стать воспитанным человеком довольно трудно.
     Позиция писателя очевидна: чтобы быть интеллигентной личностью, нужно трудиться днём и ночью, постоянно работая над собой, проявляя волю и характер.
     Я согласна с А.П.Чеховым. Действительно, стать воспитанным человеком возможно лишь тогда, когда личность сама того пожелает. При этом необходимо учитывать, что процесс этот довольно сложен, так как нужно научиться прощать, «не лезть с откровенностями, когда не спрашивают» и «молчать из уважения к чужим ушам».
     Таким образом, чтобы стать интеллигентным человеком, нужно постоянно заниматься самовоспитанием, формируя в себе такие черты как снисходительность и уступчивость, скромность и честность.
Автор сочинения: Люба

Сочинение (пример 2)
     Каковы они, воспитанные люди? Вот проблема, которую ставит в тексте А. П. Чехов.
     Рассуждая над этим вопросом, автор дает подробный перечь черт, которые характерны для культурного человека. Во-первых, он говорит, что воспитанные люди «уважают человеческую личность», а потому они всегда «снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы». Потому они и умеют прощать, отзывчивы и нетребовательны, «чистосердечны и боятся лжи как огня». Во-вторых, автор считает, что они не разговорчивы и не суетны, «не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь», а если они обладают талантом, то относятся к нему с уважением, развивая его, стараясь сделать ярче и лучше. Оттого они и чаще всего жертвуют «покоем, женщинами, вином, суетой».
     Оба эти примера-иллюстрации показывают, какие качества мы должны воспитать в себе, чтобы стать интеллигентной личность.
     Определить позицию автора не сложно: воспитанным человеком смело можно назвать того, кто уважает других, честен, снисходителен и не разбрасывается по пустякам.
     Я полностью согласна с точкой зрения А. П. Чехова. Признаков воспитанного человека довольно много. И, чтобы выработать большинство из них, «нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля».
     Таким образом, воспитанные люди обладают огромным количеством положительных качеств, над формированием которых человек трудится всю жизнь.
Автор сочинения: Полина



Источник: https://www.капканы-егэ.рф/index.php/discussions
Категория: Сочинение-рассуждение ЕГЭ | Добавил: tanja (11.06.2020)
Просмотров: 2341
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 640

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 661



Copyright MyCorp © 2012 - 2024