Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 18:57

Меню сайта
Методическая копилка
Обучающимся
Категории раздела
Жизнь и творчество писателей [21]
Драма [3]
Классика [7]
О войне [4]
Сказки [8]
Советы психолога [16]
Информация [13]
Обучающимся [0]
Сочинение-рассуждение ЕГЭ [34]
Сочинение-рассуждение ОГЭ (9.3) [18]
Электронный журнал

ГИС "Образование Югры"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода


Главная » Статьи » Советы психолога

Консультация для родителей на тему: "Почему они конфликтуют?"
Для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками. Можно сказать, что оно является школой социальных отношений. Кроме того, в общении со сверстника обогащаются образы себя и другого человека, развивается самосознание ребенка, формируется его самооценка.
В процессе общения между детьми часто возникают конфликты. Они могут играть  положительную роль в социальном и личностном развитии детей, но могут играть  и отрицательные последствия. Для полноценной социализации ребёнку необходимо научиться налаживать взаимоотношения со сверстниками.
Конфликт – это ситуация «разрыва» отношений , поэтому он становит детей перед необходимостью осознания сути этих отношений и, следовательно, перед выбором средств их восстановления.
Известно, что дети стремятся сохранить атмосферу доброжелательности и сотрудничества, без невозможно столь важная для них совместная деятельность, и избежать борьбы с неизвестным исходом. Поэтому они с удовольствием учатся договариваться, учитывать интересы партнеров, идти друг другу навстречу…
Причины конфликтов могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся обстоятельства и ситуации совместной деятельности, приводящие к столкновению интересов. Эти причины порождают кратковременные ссоры, глубоко не задевающие взаимоотношения детей. Внутренние причины приводит к «выпадению» ребёнка из совместной деятельности, а в некоторых случаях даже к его изоляции. Известно, что в основе взаимоотношений дошкольников лежат коммуникативные потребности: стремление к сочувствию(2 - 4 года), к деловому сотрудничеству и жажда признания (4 – 5 лет) и сопереживания (5 – 7 лет). Наиболее ярко выраженными оказываются три первые из них. Развитие самосознания детей дошкольного возраста идет в направлении уточнения образа себя, возрастная адекватности представлений о своих возможностях и поддержания положительного отношения к себе, общей положительной самооценки. Образ ровесника также постепенно преобразуется к концу дошкольного возрастного периода: расширяется представление о конкретных качествах сверстника, возникают первые признаки отношения к нему как к личности.
Конфликтное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста протекает неодинаково. Различия обнаруживаются по ряду параметров, таких как частота вступления ребенка в конфликт с роверсниками; повод, по которому возникает конфликт; степень эмоционального напряжения; способ выхода из конфликта. Эти различия позволили нам выделить группу детей, склонных к конфликтам во взаимодействии со сверстниками, и группу детей, не склонных к конфликтам.
Конфликтным мы считаем ребенка, которого с этой точки зрения можно охарактеризовать так. Поводом для конфликтов со сверстниками становится прежде всего препятствия, которые мешают ребёнку занять главенствующее положение, управлять сверстниками, навязывать свои модели и образцы совместной деятельности. Конфликт сопровождается ярко выраженными эмоциональными проявлениями и переживаниями, что свидетельствует о значимости происходящего для ребёнка. Утверждение своей позиции сопровождается чаще всего силовым давлением на сверстника, а противостояние с ним доводится по возможности до «победного» конца.
Почти все дети время от времени конфликтуют между собой, но только с одними случается редко, с другими – довольно часто. Одни дети, как правило, бурно реагируют на недоразумения, возникающие в совместной со сверстниками деятельности, и сами инициируют конфликты; у других дело доходит до конфликта лишь в чрезвычайных обстоятельствах; третьи – включаются в конфликт, только вовлекаемые в него партнером, и практически сразу пытаются выйти из него, избежать его дальнейшего развития.

Автор материала: Зайцева Светлана Алексеевна
Категория: Советы психолога | Добавил: tanja (04.07.2014)
Просмотров: 633
Вход на сайт

Поиск
Алексеева Т.Н.
***
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
Официальный блог
Сообщество uCoz
База знаний uCoz
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 645

Кто посетил сайт?

Всего ответов: 666



Copyright MyCorp © 2012 - 2024