Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как определяется судьба человека?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Отец поселил сына в комнатёнке, снятой на время в деревянном соломбальском доме. на самом берегу речушки Курьи. (2)Далёкие возгласы горнов, поющих по утрам на дворах Экипажа, неустанно взывали к подвигам. (3)Проснёшься — и сразу видишь в окне, за бутонами пышных гераней, путаницу снастей, неразбериху корабельных рангоутов. (4)Всё напоминало о море. (5)Кажется, Соломбала, исторический район Архангельска, издревле так уж устроена, чтобы уводить подростков в заманчивые дали морских скитаний. (6)Отсюда, от её причалов, где сейчас рычат дизели «морских охотников», начинали свои пути Лазарев и Чичагов, Литке и Русанов, Седов и Воронин! (7)От могилы матроса, погибшего у мыса Желания, прямая дорога приведёт тебя в кривые проулочки Соломбалы, и ты постучишься в дом, где живут его потомки. (8)Именно здесь рождались и росли скитальцы-непоседы, которым хорошо только в море. (9)Даже дети Соломбалы, до позднего вечера играя на воде, поют свои особые песни.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Не могу точно сказать, когда случилось это чудо. (2) Во всяком случае, если не в день летнего солнцестояния, 21 июня, то очень близко к нему.
(3)Я тогда проснулся ещё до рассвета, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством лёгкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что помогает человеку найти выход из трудного положения?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения
Исходный текст
(1)Отец уехал по делам. (2) Мама ушла за покупками. (3) Игоря не взяли. (4) Скучно. (5) Игорь вспомнил: у пристани на пруду лодка. (6) Можно покачаться, половить на английскую булавку рыбу, поднять адмиральский флаг голубой - носовой платок на пруте. (7) Мало ли что можно.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать неравнодушным?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое самовоспитание?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову
простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного
полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём
по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками,
которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел
бы до Южного полюса за сутки. (6)У него не хватило бы друзей и знакомых,
чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он
открыл бы в этом полёте.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему память о войне тревожит людей даже спустя многие годы?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
(1)У самой береговой кромки отпечатались мои следы. (2)В них уже успела набраться вода, и я вижу, как маленький кулик-песочник бегает от следа к следу и тычет в них длинным шильцем. (3)В десяти шагах он останавливается. (4) Потом начинает пересчитывать следы в обратном порядке.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких поступках проявляется доброта человека?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Исходный текст
(1)Зимой Слава часто ходил в лес. (2)Он шёл тихо, не торопясь, ко всему приглядывался, прислушивался... (3)Идёшь — только снег под лыжами поскрипывает, а остановишься — тут сразу все звуки лесные услышишь. (4)Вот где-то вверху попискивают невидимые синицы, одиноко стучит дятел.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно взаимопонимание между родителями и детьми?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Исходный текст
— (1)Пойдём в лес. (2)На лыжах.
— (3)Погода не лыжная. (4)Посмотри, как метёт.
— (5)Ну и пусть метёт.
— (6)Я пойду впереди. (7)Одевайся.
(8)Сын настоял на своём.
(9)Мальчик шёл впереди. (10)Он прокладывал лыжню, как ледокольный буксир прокладывает во льду фарватер тяжёлым судам. (11)А отец, пока не разогрелась кровь и не прошла одышка, тяжело переваливался с одной лыжи на другую.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть