(1)В прошлом году со мной приключилась беда. (2)Шёл я по улице,
поскользнулся и упал... (3)Упал неудачно, хуже некуда: сломал
переносицу, всё лицо разбил, рука выскочила в плече. (4)Было это
примерно в семь часов вечера. (5)В центре города, недалеко от дома, где я
живу. (6)С большим трудом поднялся... (7)Лицо залито кровью,
рука повисла плетью. (8)3абрёл в ближайший подъезд, пытался унять
платком кровь. (9)Куда там — она продолжала хлестать, и я чувствовал,
что держусь шоковым состоянием, боль накатывает всё сильнее и надо
быстро что-то сделать. (10)И говорить-то не могу — рот разбит. (11)Решил повернуть назад, домой.
(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким
внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у
Емелиной избушки. (3)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет
по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. —(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. —(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.
Как Вы понимаете значение слова ОБИДА? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обида?». Исходный текст
(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать
его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)
А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне
вечером он поссорился с родителями.
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А
что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так
разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не
глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю.
Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает
занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной
волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.
А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о
нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у
самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева. Поезд отходит в час тридцать.
Розы во всех вагонах».
(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые
рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая
дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то
начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой
такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти
заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали
журавли. Читать дальше
Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это
началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека
взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего
вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в
человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает
исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в
детстве.
В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые
годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо
и смертельно интересен каждый человек. Читать дальше
(1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал
говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая
в его сонные, но смеющиеся глаза. — (2)А находишься ты не на
своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру
вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в
пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю
всякие моторы?
Мой отец и исправник были поражены тем, что мы перенесли в дороге и
особенно в разбойничьем доме Селивана, который хотел нас убить и
воспользоваться нашими вещами и деньгами... Кстати, о деньгах. При упоминании о них, тетушка сейчас же воскликнула: - Ах, Боже мой! да где же моя шкатулка?
В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?Читать дальше
(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой
водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым
старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки
Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».
(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во
всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.
(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам
попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно
ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.
Душа ребенка – чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье
А искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить , не обидеть
Как много сил нам надо отдавать
И чутким быть, и многое предвидеть